26 марта 2014 в 10:15

5792 просмотра

Сделать иномарки доступнее поможет понижение ставок спецпошлин, которое вступает в силу с 14 апреля. Кроме того, депутатами фракции «Удар» подготовлен законопроект № 4238, предусматривающий отмену утилизационного сбора.

Если со спецпошлинами вопрос уже решен и принят Межведомственной Комиссией по международной торговле, то по законопроекту 4238 депутаты ожидают серьезное сопротивление со стороны заинтересованных в этом сборе депутатов. Этот закон, помимо отмены утилизационного сбора, предполагает также отмену взимания акцизного сбора на легковые автомобили (и другие транспортные средства для перевозки людей, кроме автобусов), переоборудованные из ввезенных в Украину неподакцизных грузовых автомобилей, вступивший в силу 1 января текущего года.

Взимание утилизационного сбора с импортеров изначально задумывалось как метод дополнительного финансового давления на импортные автомобили с целью создания комфортных условий для украинских автопроизводителей. Последние освобождались от этого сбора под гарантии создания мощностей для приема и разборки утилизируемых транспортных средств. При этом, уплата сбора не гарантировала дальнейшую утилизацию авто, поскольку сам налог не имеет целевого назначения, а ставки сбора завышены.

На сегодняшний день митинги проходят возле восьми таможен в западных областях Украины и Житомире. Митингующие требуют отмены искусственно созданного побора с автомобилистов.

Спецпошлины будут снижены в два раза с 14 апреля, легковые автомобили с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб будут облагаться дополнительной пошлиной в размере 3,23%, а с объемом мотора 1500-2200 куб. см - 6,475%. В дальнейшем спецпошлины будут планово снижаться до нулевой ставки на протяжении еще двух лет или могут быть вовсе отменены.

АвтоПортал