Переделка грузовых фургонов в пассажирские станет невыгодной
На сегодняшний день, гораздо выгоднее купить в Европе развозной фургон, ввезти и переделать в грузопассажирский на 5-9 мест, чем покупать уже готовый. Связан такой затейливый механизм с особенностями растаможки грузовых и пассажирских фургонов.
Народные избранники решили навести наконец-то порядок в этом вопросе, и подготовили соответствующий законопроект в Верховную Раду. И речь тут не столько в том, что бюджет таки недополучает определенных денег от таможни.
Главным вопросом такой переделки всегда была безопасность. Ведь требования к безопасности грузовых и грузопассажирских фургонов разные. А в наших условиях небольшие компании, занимающиеся такой переделкой, сильно вопросами безопасности не обеспокоены. Другое дело, если фургон изначально сделан на европейском заводе грузопассажирским, тут учитывается каждая мелочь.
Что же подготовили депутаты? Таможенные ставки по таким авто были существенно уменьшены. Для новых грузопассажирских автофургонов ставка уменьшилась с 0,65 евро за кубический сантиметр объема двигателя до 0,13 евро. Для б/у техники, но не старше пяти лет – с 2,18 до 0,6 евро за кубический сантиметр.
И хотя грузовые фургоны завозятся безакцизно, но сама переделка стоит определенных денег. Народные избранники считают, что выгоднее сразу ввезти грузопассажирский автомобиль, чем переделывать грузовой фургон и иметь потом постоянную проблему в виде различных проверяющих органов, требующих все документы такого переоборудования.