2 февраля 2017 в 14:00

АвтоПортал

1010 просмотров

Ровно 20 лет назад организация Euro NCAP провела первые краш-тесты автомобилей, чтобы наглядно сравнить их уровень безопасности.

Начиная с 1997 года в европейских независимых испытаниях было разбито около 1800 авто и опубликовано более 630 рейтингов безопасности. Как отмечают представители организации, благодаря проведенным тестам удалось спасти более 78 000 жизней.

В первом цикле тестирования участвовали семь хэтчбеков B-класса, но получить три звезды из четырех максимальных (на тот момент) смогли только модели Ford Fiesta и Volkswagen Polo. В то время как Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa и Renault Clio получили по две звезды, а хэтчбек Rover 100 и вовсе одну.

Ведущие автопроизводители раскритиковали тесты, утверждая, что они были настолько суровыми, что ни один автомобиль «не смог бы» достичь уровня четырех звезд. Однако пять месяцев спустя седан Volvo S40 стал первым автомобилем, обеспечивающим защиту водителя и пассажиров на уровне четырех звезд.

Постепенно испытания Euro NCAP становились все более сложными. В современных краш-тестах проверяется не только уровень защиты водителя, пассажиров и пешеходов, но и способность автомобиля избежать столкновения с помощью дополнительных систем превентивной защиты. 

«Отмечая 20-летнюю годовщину пребывания на передовой безопасности дорожного движения, мы гордимся, что программа Euro NCAP достигла значительных, жизненно необходимых улучшений в автомобилях и позволила Европе добиться самого низкого уровня смертности на дорогах по сравнению с любым регионом в мире», — отметил генеральный секретарь организации Мишель ван Ратинген.