27 августа 2021 в 11:40

АвтоПортал

2007 просмотров

Немецкий автоклуб ADAC решил проверить, смогли ли производители автомобилей решить проблему незаконного вмешательства в показатели одометров. Иными словами, можно ли на современной машине так же просто скрутить пробег, как на более старой?

Для этого коллеги взяли на тест три автомобиля – Ford Kuga 2019 года, Opel Grandland X 2020 года и Peugeot 208 2019 года. И выводы тестов оказались неутешительным: во всех трех случаях на скрутку пробега понадобилось несколько минут. В случае с первыми двумя машинами экспертам было достаточно подключить планшет со специальной программой к встроенному диагностическому разъему, а в случае с Опелем – напрямую к приборному щитку.

Таким образом в ADAC пришли к логичному выводу, что покупатели подержанных машин по-прежнему остаются незащищенными и будут оставаться в будущем, так как скрутка пробега для многих дельцов является отличным бизнесом – благодаря этому машину можно продать быстрее, а главное – дороже. Но такие манипуляции опасно сказываются на безопасности автомобиля и стоимости обслуживания. Например, если из-за скрученного пробега новый владелец пропускает своевременную замену ремня ГРМ, это может привести к обрыву последнего, что, в свою очередь, сулит «капиталкой» двигателя (а это – очень дорого).

В ADAC констатировали, что обнаружить профессионально выполненные корректировки показателей одометра сложно – даже продвинутым автосервисам.

По примерным оценкам, каждая третья машина в Германии продается со скрученным пробегом.