Рынок автозапчастей заполнили поддельные детали и комплектующие
Рынок автомобильных запчастей переживает не лучшие времена: по последним сообщениям, его как никогда наводнили подделки. Особенно такая тенденция прослеживается в онлайн-продажах, активность которых выросла фоне ограничения работы «живых» магазинов в связи с пандемией коронавируса.
Одним из тех, кто бьют тревогу в связи со сложившимся положением дел, является Daimler. В прошлом году концерн инициировал более 500 рейдов, направленные на выявление контрафактных товаров. Борьба увенчалась успехом в некоторой степени: за весь год удалось изъять 138 000 поддельных товаров. А всего по отрасли – свыше 1,5 млн единиц, сообщили в пресс-службе Даймлера.
При этом в концерне признают, что с контрафактом можно было бы бороться еще более эффективно, однако часть рейдов нередко откладывается – из-за закрытых судов (или, как минимум, ограниченных в работе), что также связано с локдаунами из-за COVID-19.
Daimler подчеркнул, что наибольшее внимание он уделяет контрафактной продукции, которая касается части безопасности транспортных средств: в частности, тормозным дискам и колесным дискам. Однако выявлять подделки довольно сложно: часто они выглядят как настоящие и даже соответствуют некоторым стандартам, но их качество значительно ниже, чем у оригинальных продуктов. В этом немцы убедились, протестировав несколько контрафактных запчастей. В частности, было установлено, что поддельные тормозные механизмы значительно хуже останавливают и замедляют автомобиль. Кроме того, эти же детали показали значительный износ при испытании на сопротивление.
Торговая ассоциация Unifab отметила, что поддельные запчасти часто приносят больше прибыли, чем наркотики: «Лучший способ избежать контрафакта – руководствоваться здравым смыслом и покупать запчасти у официальных дилеров или в уважаемых компаниях». При этом особое внимание стоит уделять ценам – подозрительно низкая стоимость того или иного товара должна вызвать сомнения по поводу его качества.