Наценка на б/у авто в Европе стала доходить до 100% и выше
Б/у авто из Европы чрезвычайно популярны в нашей стране – в первую очередь, из-за более доступных цен. Однако даже там старые машины могут продавать по завышенным ценам, причем – существенно завышенным.
Такой вывод можно сделать исходя из заметки, которую недавно опубликовало издание autoblog.nl. В частности, нидерландские коллеги обратили внимание на одну БМВ, которая находилась в продаже два раза с небольшим промежутком во времени. Причем если в первый раз за нее просили 5 200 евро, то во второй – в два раза больше, 10 940 евро!
То, что этот один и тот же автомобиль, сомнений не было: в объявлениях фигурировал синий универсал BMW 5-Series поколения Е34, выпущенный 1995 году (в простенькой комплектации, со 150-сильным мотором), который к настоящему времени проехал свыше 160 000 км. Ну и самое главное – и в первом, и во втором объявлении у машины были одинаковые номера. Единственная «несостыковка» - если в раннем объявлении пробег был указан 161 600 км, то в позднем – 164 000 км. Впрочем, объяснить это можно тем, что БМВ выставили на продажу, но при этом продолжали эксплуатировать.
Дилерская наценка на автомобили
Так в чем же подвох? А все дело в том, что первый раз «ешку» продавал владелец, а во втором – дилер-посредник. Для Европы и Нидерландов в частности дилеры-посредники – обычное дело, частные лица часто прибегают к их помощи. Однако в данном случае, как справедливо отметили в autoblog.nl, дилер явно погорячился с наценкой. Обычно же она составляет 5-10%, но никак не 100% и выше.
Сколько можно заработать на перепродаже авто (комментарий АвтоПортал)
В принципе, не секрет что на продаже б/у авто часто делают «навар». Основным источником этому служит скручивание пробега – такая манипуляция позволяет продать машину дороже, чем она стоит фактически. Зачастую этим занимаются перекупщики и те же дилеры-посредники. По данным немецких экспертов, в Европе откат одометра позволяет дельцам в среднем зарабатывать 3 000 евро сверху (при средней рыночной стоимости б/у авто в 20 000 евро). Причем такая тенденция не нова: о том, что «даже сами немцы» скручивают пробег у автомобилей, мы писали еще восемь лет назад!
Похожим образом дела обстоят и в Украине: как показало недавно проведенное исследование, на каждых смотанных 100 000 км пробега перекупщики могут зарабатывать от 800 до 1 400 долларах при продаже популярных моделей бюджетного и околобюджетного сегментов (Hyundai Sonata 2015-2016 гг., Renault Trafic (2011-2012 г.в.), Mercedes E-Class 2011-2012 г.в. и др).