20 марта 2018 в 10:00

1309 просмотров

Недавно состоявшийся Женевский автосалон стал платформой не только для громких премьер достижений участников мирового автопрома, но и для освещения положения дел индустрии и взглядов на будущее.

Одним из таких событий стала пресс-конференция президента Всемирной организации автопроизводителей ОІСА господина Маттиаса Висмана.

Руководитель ОІСА рассмотрел ситуацию на автомобильных рынках сквозь призму экономического состояния дел в государствах и объединениях. Последние статистические данные OICA наглядно свидетельствуют, что мировая автомобильная промышленность все еще остается на пути развития. Глобальный рынок транспортных средств успешно расширяется последние восемь лет. В 2017 он добавил 3% и достиг 96,8 млн автомобилей. Эта цифра включает легковые автомобили, коммерческие транспортные средства и автобусы. Глобальное производство показало такую же тенденцию (+2%) и по экспертным оценкам, это развитие будет продолжаться. В 2018 году в ОІСА ожидают большего роста в мировом масштабе, но несколько менее динамичного. Прогноз состоит в том, что мировой автомобильный рынок увеличится примерно на 1%, достигнув почти 98 млн. единиц. Только глобальный рынок легковых автомобилей должен добавить около 1 процента, составив 86 млн новых автомобилей по итогам года.

Экономический рост, занятость и процветание всегда тесно связаны с ростом автомобильных рынков и производства, поэтому, по словам Висмана, международная конкуренция между OEM будет оставаться жесткой, а автомобильная промышленность будет ключевым сектором во всем мире. «Это касается в равной степени как индустриально развитых, так и многочисленных развивающихся стран», подчеркнул президент ОІСА. При этом основной чертой современного автопроизводства является его глобальная кооперация. Около 75% добавленной стоимости автомобиля создается поставщиками из многих стран. В долгосрочной перспективе эффективное коммерческое производство будет возможным только при условии эффективного использования глобальных цепей стоимости. Это выгодно как для работников автопрома, так и для потребителей, которые ожидают самых современных продуктов высокого качества по справедливым ценам и возможность получить их благодаря международному разделению труда.

С точки зрения глобализации, сегодня одной из главных задач OICA, по словам ее руководителя, является гармонизация технических правил во всем мире. По мнению господина Висмана, если разные правила считаются эквивалентными, то они должны быть взаимно признаны, как это, например, в случае соглашения о свободной торговле. Также президент OICA сделал отдельный акцент на балансе относительно экологической и промышленной политики.

Известно, что Всемирная организация автопроизводителей очень серьезно относится к защите климата по всему миру. Все ее члены активно работают над дальнейшим снижением потребления топлива и одновременно уменьшением выбросов CO2, которые вызывают новые транспортные средства. Сокращение CO2 – это глобальная задача для автомобильной промышленности – как в Европе, так и в Азии и Америке.

Целевые значения выбросов CO2 новым автомобилем на 2021 значительно отличаются от региона к региону. У Европейского Союза, наверное, наиболее сложная задача – 95 граммов на километр. Япония – 105 г/км, Китай – 117 г/км, США – 119 г/км. Европейская комиссия предложила целевой уровень CO2 к 2030 году, который предусматривает сокращение еще на 30 процентов. Планы Европейской Комиссии очень амбициозные и очень сложные для достижения. Поэтому естественно, что представители мирового автопрома, используя эту пресс-конференцию, еще раз подчеркнули о своей обеспокоенности политикой ЕС. Тревогу вызывает практика принятия нормативных требований без обсуждения и консультаций с другими регионами мира.

«Мы считаем целесообразным и необходимым иметь скоординированную на международном уровне стратегию для всех континентов по сокращению выбросов CO2. Выбросы CO2 является глобальным вопросом – ведь они не ограничиваются государственными границами. Поэтому европейский континент не должен сильно дистанцироваться от других регионов мира, таких как США или Азия.  В конце концов, с одной стороны, в условиях международной конкуренции европейская автомобильная промышленность несет больший груз, чем ее конкуренты. С другой стороны, односторонние требования европейцев в этом вопросе приводят к дополнительным расходам, которых можно избежать, и которые в конечном счете покрываются за счет простых людей – наших потребителей», отметил Маттиас Висман. «Политики должны найти новый баланс между промышленной и климатической политики. Экологическим целям и целям роста надо предоставить одинаковые приоритеты и это должно быть обеспечено на глобальном уровне», – суммируя, акцентировал президент ОІСА.

Рассмотрели на пресс-конференции и использования цифровых технологий в контексте повышения безопасности дорожного движения.

Как стало известно, OICA имеет четкую глобальную цель – обеспечить большую безопасность на всех дорогах, которая одновременно является всемирной целью. Этот мегатренд является важным стимулом инноваций. Для решения соответствующих задач автомобилестроительные компании также требуют новых квалификаций для своих сотрудников и привлечения большего числа специалистов в сфере ІТ и программного обеспечения. «Теперь задача законодателей во всем мире – начать создавать нормативную базу для широкомасштабного внедрения новейших технологий. Это должно быть согласовано с экономическим развитием и расширением инфраструктуры. Таким образом, эти технологии будут постепенно применяться по всему миру», – сказал господин Висман.

Завершая свое выступление, президент Всемирной организации автопроизводителей сообщил присутствующим о начале «автомобильной весны», которая будет сопровождаться ростом мирового авторынка и производства легковых и коммерческих авто и, как следствие, усилением конкуренции по всему миру.

ukrautoprom