10 мая 2016 в 14:59

АвтоПортал

2435 просмотров

Электромобили - нерентабельны. Таков вердикт экспертов из ADAC

Исследователи из немецкого автомобильного клуба (ADAC) проанализировали экономическую целесообразность владения электромобилем на примере 12 электромобилей, представленных на немецком авторынке, и сравнили их с топливными аналогами.

Они смоделировали эксплуатацию машин в течение 4 лет и среднегодовым пробегом 15 000 км. Несмотря на то, что электромобили не нужно заправлять, а в той же Германии за их покупку можно получить субсидии от государства, специалисты назвали их невыгодными.

Первой и главной причиной является существенная разница в цене между электрическим и топливным авто одной модели. Так, например, цена электрической версии Volkswagen Up! на 11 тысяч евро выше обычной. Да и Renault Zoe в базовой комплектации стоит 23 300 евро, тогда как Renault Clio с бензиновым мотором – 16 590 евро.

В итоге эксперты ADAC подсчитали, что общие ежемесячные затраты на электромобиль (с учётом цены его приобретения) оказываются выше, чем у традиционных автомобилей.

К примеру, километр пути на электрическом Ford Focus обходится примерно в 56,6 евроцента против 51 и 51,4 цента у бензинового и дизельного «Фокуса». А особенно дорогой во владении оказалась Tesla Model S, километр езды на которой стоит 1,37 евро. Впрочем, есть среди электромашин и два исключения — Kia Soul EV и Mercedes-Benz B 250 e, которые обойдутся владельцу выгоднее своих бензиновых и дизельных аналогов.