2 декабря 2010 в 14:57

3906 просмотров

Архитекторы-энтузиасты разработали и протестировали альтернативный проект реконструкции Шулявского путепровода. Официальные эксперты против.

Вместо уже одобренной «клеверной» развязки, созданной в «Киевпроекте», они предлагают построить трехуровневое распределительное кольцо. Автор проекта архитектор и изобретатель Виктор Петрук считает, что это позволит повысить пропускную способность более чем в два раза, снизит аварийность и уменьшит занимаемую развязкой площадь с 9 до 1,9 га.

Но суть даже не в рациональности или нерациональности идеи Петрука, а в том, что этот проект вызвал огромный общественный резонанс. Его хвалят, критикуют. Одним словом - обсуждают.

- «Официальный» проект сводится к добавлению двух поворотов (с ул. Гетьмана в центр и с моста в центр) и замене нынешней эстакады на аналогичную. Я же предлагаю трехуровневую развязку, в которой транзитные пути изолированы. В ней есть все: и повороты направо, и налево, и прямо, и даже разворот, - убежден Петрук. - Этого достигнули благодаря запатентованной идее - движение не против, а по часовой стрелке. Это идеальная городская развязка, которая не требует сноса зданий. Такую же можно построить на пересечении улиц Владимирской и Т. Шевченко. Для «клеверной» развязки там пришлось бы вырубить парк и снести университет.

Чтобы доказать, что у развязки пропускная способность больше, чем у «клевера», и цифры взяты не «с потолка», киевляне провели эксперимент. На 150-метровом участке возле Окружной нанесли разметку, имитирующую часть развязки, и пригласили водителей-добровольцев. Приехал не один-два человека, а целых 60 авто. Каждому выдали программу, в которой сказано, как нужно ехать. Все движение записывалось на видео.

- Сам прецедент интересен. Радует, когда люди неравнодушны и способны к самоорганизации. Я быстро сориентировался в предложенной развязке и разобрался что к чему, - рассказывает участник эксперимента Богдан Аганин. - Но пугает реализация проекта. Если это начнет строиться, город станет на два-три года. Представляете, если на Шулявке посреди проспекта вырыть котлован?!

На фото внизу - проект реконструкции Шулявского путепровода, разработанный «Киевпроектом». Сверху - альтернативный проект, предложенный киевскими энтузиастами

Владимир Воробьев, директор института «Киевдормостпроект»

- У них нет ни одного положительного заключения эксперта. В их развязке из нового - только схема движения. И та противоречит принятым в Украине правилам дорожного движения. Она очень опасная - из-за встречного движения по кольцу. Именно поэтому им отказывают все эксперты. Вместо того, чтобы сделать саморегулирование на кольце, там придется делать четыре светофорных перекрестка. Я внимательно рассмотрел их проект и заметил, что от их схемы очень пострадает общественный транспорт - вместо того, чтобы проехать кольцо прямо, автобусам придется огибать его тремя левыми поворотами. 




mycityua.com