12 марта 2020 в 16:04

АвтоПортал

15723 просмотра

Для многих украинских автомобилистов модель Passat B3 стала равносильна понятию «первая иномарка».

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел Б/У авто.

История

VW Passat B3 (третьего поколения) - седан D-класса - был впервые показан в январе 1988 г. Марка Volkswagen всегда пользовалась хорошим спросом на европейском рынке, и новую модель, конечно же, приняли «на ура». Новый, и на тот момент современный дизайн экстерьера и салона, широкая линейка двигателей, комплектации на любой вкус - идеальный выбор для практичного человека.

В апреле 1988 г. к седану добавился и универсал - Variant.

 

В течение выпуска автомобиль оснащался новыми двигателями, получал мелкие конструктивные изменения, увеличивался список дополнительного оборудования. Тем не менее, кардинальных изменений не было до октября 1993 г., когда на смену B3 пришел Passat B4.

На украинском рынке первые авто появились в середине 90-х, и сразу же завоевали популярность. Для многих наших соотечественников было в радость пересесть на народный немецкий автомобиль с достаточно простой конструкцией - ведь понятие «сервис» в то время только зарождалось, и немало процедур автомобилисты проделывали своими руками.

Для современного покупателя это, скорее, даже «минус» автомобиля. Ведь в середине 90-х многие думали, что главное лишь приобрести вожделенный автомобиль, а профилактические работы - лишние. И последующие владельцы с процессом старения автомобиля все меньше уделяли этому внимание. А ведь пробеги многих экземпляров на сегодняшний день вплотную приблизились к 400-500 тыс. км.

Низкая культура эксплуатации, особенно в маленьких городках и селах, куда переехало немало B3 за последние годы, оставила свой отпечаток. Машин-то много, выбор есть. Да вот искать «не совсем убитый» экземпляр придется долго.

Описание

  • Тип кузова 4-дверный седан; 5-дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота 4605/1720/1430; 4595/1720/1445
  • База, мм 2625
  • Масса снаряженная/полная 1210/1720; 1240/1750
  • Объем багажника, л 495-820; 465-1500
  • Объем бака, л 70
  • Тип привода передний или полный
  • КПП 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние дисковые/барабанные или дисковые
  • Подвеска передняя/задняя независимая/полузависимая
  • Двигатель
  • Бензининовый 4-цилиндр. 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.),2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) 16V 6-цилиндр. 2,8 л (174 л.с.), 2,9 л (190 л.с.)
  • Дизельные 4-цилиндр. 1,9 л (75 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo

Volkswagen Passat B3 стал популярен с середины 90-х, когда его начали завозить отечественные перегонщики. И сегодня, несмотря на возраст (а самому «свежему» экземпляру уже 18 лет) и жесткие условия эксплуатации, эти машины для многих до сих пор остаются верной «рабочей лошадкой», синонимом надежности, простоты и немецкого качества.

Именно поэтому эти автомобили пользуются стойким спросом на вторичном рынке и неплохо «держат цену».

Автомобиль выпускался в двух кузовах - седан и универсал, причем в связи с популярностью последнего их на рынке немало.

Двигателей было 13 (10 бензиновых и 3 дизельных). Стоит отметить, что некоторые из них выпускались недолго, и при покупке постарайтесь уточнить у владельца какой именно двигатель установлен на авто.

Коробки передач - двух видов: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат (встречается редко).

Passat имел привод на передние колеса, но в особых случаях оснащался и фирменной системой полного привода - Syncro. Эта система включала в себя трансмиссионую вискомуфту, которая при необходимости подключала задние колеса. На нашем рынке такие версии встречаются редко, поэтому, учитывая возраст авто и цену отдельных деталей, от их покупки лучше отказаться. Тем более, низкий клиренс авто не особо позволяет штурмовать существенные преграды. 

Автомобилям были доступны три уровня комплектации:

CL - базовая, может быть совсем «пустая» машина.
GL - люкс: более качественная ткань салона, ГУР, электро- стекла и зеркала, заднее сиденье раскладывается 2:1.
GT - со спортивным уклоном: сиденья Recaro, бортовой компьютер, широкие молдинги на боках. Штатная комплектация для мощных моделей.

При этом покупателям на выбор предоставлялся широкий список дополнительного оборудования. Шильдик же на крышке багажника обозначает его минимальный, «заводской» уровень.

Например, тахометр никогда не входил в список базового оборудования  и немало авто щеголяют большими стрелочными часами.

Кондиционер - редкость (чаще встречается люк), хотя ставился и климат-контроль.

Кожаный салон с сиденьями Recaro можно встретить на VR6 (версия с самым мощным двигателем).

Подушки безопасности ставились на авто последних годов выпуска в наиболее полных комплектациях.

Отдельно хочется остановиться на вместительности багажника, особенно универсала. 465 л при сложенном заднем сидении превращались в полтора кубометра (1500 л) живого пространства. Мечта дачника! У седана этот показатель также неплох - 495/820 л.

Одним словом, Volkswagen Passat B3 - хороший выбор для тех, кто хочет приобрести свой первый авто (иномарку), и не боится что-то делать своими руками.

За много лет эксплуатации уже стали известны все основные проблемы и нюансы, о которых мы расскажем ниже.

Кузов

В свое время считалось, что у Passat, благодаря качественному лакокрасочному покрытию, кузов - один из лучших по коррозийной устойчивости. Но немалый возраст плюс аварии сделали свое дело.

Коррозия может появиться в стандартных местах - задние арки, днище, пороги. Из «кузовщины» - капот, нижняя филенка дверей. На универсалах - на задней крышке багажника.

Уделите внимание качеству сварочных работ: швам, проварке, количеству грунта. Если сделано халтурно («для продажи») - ждите появления ржавчины.

Из характерных «болячек» еще стоит отметить ненадежные дверные ручки, которые в сильные морозы ломаются.  

К недостаткам можно отнести также не очень большой клиренс и большие свесы кузова, что может создать проблемы на плохих дорогах. Особенно страдает передний спойлер под бампером, который частенько отламывается.

Салон

Салон автомобиля, благодаря немаленькой колесной базе (2625 мм) и удачной компоновке, - один из самых просторных среди одноклассников того времени.

Дизайн салона не поражает изысканностью, а демонстрирует трезвый расчет, где все находится на своих местах. Пластик использовался качественный, обивка - практичная и долговечная.

Сиденья удобные, но жесткие, как и во многих немецких автомобилях. Шумоизоляция - на хорошем уровне.

По оснащенности салона Passat вряд ли обрадует фаната роскоши.  Хотя для кого-то - чем проще, тем лучше.

Двигатели

Линейка двигателей была необычайно широка, и может удовлетворить самые требовательные запросы. В среднем, ресурс двигателей составляет порядка 300-350 тыс.км.

Бензиновые двигатели

Карбюраторные и моновпрысковые двигатели 1,6 л 75 л.с. явно слабоваты для в общем-то немаленькой машины, встречаются они на авто первых лет выпуска.

Дефорсированный моновпрысковый двигатель 1,8 л на те же 75 л.с. работает на штатном 92-м бензине, отличается малым потреблением (в районе 8,0 л), но мощность его, конечно, маловата.

На машинах 1988-1990 гг. устанавливали двигатели 1,8 л с распределенным впрыском мощностью 107 л.с. Из-за малого срока выпуска эти версии встречаются у нас довольно редко.

Одним из наиболее распространенных на нашем рынке является моновпрысковый 1,8-литровый двигатель мощностью 90 л.с. Он достаточно неприхотлив, но часто имеет проблемы с регулятором холостого хода, которые проявляются завышенными оборотами двигателя на холостом ходу и увеличением расхода топлива. Расход же исправного двигателя составляет порядка 10,0 л в городе.

Оптимальным вариантом является 2,0-литровый двигатель на 115 л.с., который обеспечивает неплохие ходовые качества, и при этом имеет простую и надежную конструкцию.

Для тех водителей, которые предпочитают динамичную езду, можно рекомендовать 16-клапанные двигатели 2,0 л мощностью 136 л.с., кроме того, встречаются также и 16-клапанники 1,8 л мощностью также 136 л.с., но с меньшим крутящим моментом.

Особняком стоит 2,8-литровый VR6 мощностью 174 л.с. Это мощный и достаточно технологичный двигатель с интересной конструкцией. Цилиндры в нем расположены под углом 15°, что делает его чем-то средним между V-образным и рядным, и это позволило уменьшить его размеры. Двигатель оснащен цепью, которая имеет свойство растягиваться и звенеть. Все остальные моторы имеют ременной привод, который следует менять каждые 60 тыс.км.

174 лошадиные силы легко срывают с места автомобиль, став выбором «любителей погонять», что, конечно же, сказалось и на ресурсе.

Но все это мелочи, по сравнению с главной проблемой - если мотор подошел к капремонту, то «малой кровью» не обойтись. Во-первых, далеко не все мастера возьмутся за него в виду сложности конструкции, а во-вторых - цена полного капремонта может достигать $3000.

Отдельно стоит сказать о самом редком двигателе -  160-сильном объемом 1,8 л (он также устанавливался на купе Corrado), который шел в паре с полным приводом. Такая мощность была получена благодаря механическому нагнетателю воздуха (компрессора G60).

Главный бич этого двигателя - отказ компрессора, после чего моментально повышается расход масла, падает тяга, и авто становится практически непригодным к эксплуатации. Б/у покупать смысла нет, а новый стоит «сумасшедших денег».   

Дизельные двигатели

О дизельных версиях ходят легенды. И вполне заслуженно. Но их главный минус, как и любой дизельной версии - очень немалые пробеги даже по Германии. Что уже говорить о нашей стране, где Passat в кузове универсал, да и еще «дизель» - типичный помощник владельца для работы.

Дизели объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,9 л (68 л.с. и 75 л.с.), были как атмосферные, так и с турбонаддувом. Наиболее интересным вариантом является последний: очень неприхотливый, утилитарный по конструкции, не особо чувствительный к качеству нашей «соляры», он с успехом перешел и на следующее поколение Passat.

Из общих проблем еще стоит указать:

  • течь масла из-под уплотнений (к примеру, поддона),
  • подтеки антифриза (система очень чувствительна к его качеству),
  • неисправности системы зажигания.

Также стоит отметить, что бензиновые двигатели 1,8 л (75 и 90 л.с., моноинжетор), 2,0 (115 л.с.), 2,8 (174 л.с) и вышеупомянутый дизель 1,9 (75 л.с.) перешли на следующее поколение модели без особых изменений. Это повышает шансы найти относительно «живой» двигатель на разборке с модели B4.

Трансмиссия

Механическая 5-ступенчатая коробка передач устанавливалась на 90% автомобилей. Она весьма долговечна, но имеет несколько «больных мест».

Практически на каждой второй машине текут изношенные сальники главной передачи. При этом падает уровень масла (за ним мало кто следит) - из-за недостатка смазки в первую очередь «умирает» пятая передача, и коробка превращается в четырехступенчатую.

Затем приходит черед подшипников (первичного и вторичного), на которых вращаются валы. Эта неисправность проявляется повышенной шумностью работы КПП.

Механизм переключения передач не отличается четкой работой, в основном из-за тросового привода включения передач, который требует регулировки. Также могут износится втулки кулисы, вызывая разбалтывание рычага КПП.

Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы, нужно лишь контролировать его уровень. Педаль сцепления не очень информативна и отличается большим ходом.

«Автоматы» встречаются редко. Конечно же, почти все они пережили капремонт.

Чаще всего «автоматы» устанавливались на самой мощной версии - VR6, а если учесть, что на таких авто спокойно не ездят, то можно только догадываться о его состоянии.

Если же вы все таки сторонник комфорта, то поищите версию на «автомате» с меньшим объемом двигателя.

Для продления жизни коробки рекомендуется менять масло и фильтр каждые 60 тыс.км.

Подвеска

Подвеска жесткая, простая и дешевая в обслуживании. Плавности хода здесь нет и в помине, она, скорее, сбитая», благодаря чему чувствуется каждая ямка и стык.

Управляемость у автомобиля средняя, вполне прогнозируемая, но без особых излишеств. Передняя подвеска - независимая, со стойками и продольными рычагами (МакФерсон). На версии VR6 подвеска «убивается» быстрее за счет более тяжелого двигателя.

Сзади установлена простая полунезависимая балка. Кроме пары сайлент-блоков, пружин и амортизаторов - менять здесь нечего.

По ресурсу деталей можно сказать следующее:

  • чаще всего (до 50 тыс. км) нужно менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • втулки стабилизатора служат намного дольше - до 80 тыс. км;
  • задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 60 тыс. км,
  • а сайлент-блоки задней балки - 70-80 тыс. км.

Многие машины требуют замены всех пружин, которые проседают от длительной эксплуатации, причем как на седанах, так и на универсалах.

Рулевое управление с зубчатой реечной передачей могло быть дополнено гидроусилителем (до 1991 г. - в зависимости от версии). После его уже устанавливали в «базе». Без гидроусилителя в парковочных режимах, руль крутится достаточно тяжело, хотя после советского автопрома это не покажется проблемой.

Жидкость в ГУР желательно заливать фирменную (G002), и менять каждые 70 тыс.км.

Тормоза: спереди дисковые, сзади - барабанные. На автомобилях с двигателем свыше 100 л.с. задние тормоза уже шли дисковые, а передние еще и вентилируемые.

В целом, тормоза цепкие и достаточно надежные, даже в версии с «барабанами».

Цены на запчасти

С запчастями проблем не было, и вряд ли будут даже лет через 10. В наличии есть все, начиная от дешевых запчастей из Турции и Польши, и заканчивая оригинальными немецкими. Соответствующий и разброс цен.

В любом случае лучше выбрать золотую середину, т.к. дешевые варианты не блещут качеством. Б/у детали на «разборках» широко представлены во всех областях Украины. Цены приемлемые, проблема больше заключается в поиске относительно малопробежных авто в Германии. К примеру:

  • задний бампер - $60,
  • двери - $50,
  • капот - $100,
  • двигатель 1.8  (90 л.с.) - $400.    

Итог

Брать или не брать? Брать, но при условии, что вы не боитесь «засучить рукава» и решить проблему сами.

Главная проблема - возраст авто, и в дальней дороге B3 вполне может преподнести маленький сюрприз. Год выпуска в данном случае особой роли не играет, но лучше смотреть на авто после 1991 г. в. Именно тогда в конструкцию были внесены некоторые технические улучшения.

Выбор авто в стране немаленький, главное - не спешить и ждать своего «Пасю».

Оптимальным вариантом можно назвать 1,8-литровый моноинжектор, либо 2,0-литровый ( 115-сильный) в паре с механической коробкой.

Цены на авто начинаются от $4000 за 1,6 л в «пустой» комплектации и заканчиваются $7000 за 2,0-литровый 1993 г.в. с кондиционером.

Выбрать себе автомобиль и подробнее ознакомиться с ценами вы можете на наших страницах в разделе Б/У авто.

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • выносливость
  • неприхотливость
  • дешевые запчасти
  • простота конструкции
  • возраст
  • сис-ма охлаждения
  • коррозия
  • проблемы с Б/У запчастями