Легализация и переделка "грузовых" авто станет невыгодной?
25 декабря 2014 в 13:44
5819 просмотров
Наверное, ни для кого не секрет, что в Украине распространена схема ввоза автомобилей через так называемую "грузовую растаможку".
Схема проста: ввоз грузового микроавтобуса, растаможка как грузового и, после этого, переоборудование под пассажирский. Так как на грузовую технику таможенная нагрузка была куда меньше, владелец транспортного средства выигрывал приличную сумму. Теперь Кабинет министров намерен реформировать налогообложение грузовых автомобилей и ликвидировать налоговые "лазейки" с переоборудованием авто.
Так, в Налоговый кодекс предлагают вернуть акцизный сбор на переоборудованные авто. Напомним, его отменили в апреле этого года под давлением возмущенной общественности. Теперь хотят сделать обязательной уплату акциза при переоформлении транспортного средства, если оно изначально было растаможено, как грузовик или фургон.
В прошлый раз данная инициатива (первые 4-е месяца 2014 года) привела к резкому снижению ввоза автомобилей в несколько раз. В результате казна недосчиталась значительной суммы.
Отметим, в проекте нового Налогового кодекса еще и предлагается с целью компенсации отмены сбора за первую регистрацию транспортных средств предлагает повысить ставки акцизного сбора на авто, а также включить в перечень подакцизных товаров грузовые автомобили и автобусы. Ставки уже объявлены.
По данным AUTO-Consulting, на новые грузовые автомобили, в зависимости от полной массы: от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см двигателя для новых машин, а на авто старше 8 лет - ставки увеличиваются в 20 раз.
АвтоПортал