Реалии украинского авторынка: чего ждать и ждать ли
16 мая 2014 в 14:24
3672 просмотра
На состояние автомобильного рынка Украины и автоимпорта влияют различные факторы, которые превращают новые машины в роскошь
Вот три основных момента, пагубно влияющих на цены и покупательскую способность:
1) экономически-политическое состояние в Украине;
2) падение гривны почти на 50%;
3) состояние «отложенного спроса», вызванное повышением налогов на автоимпорт предыдущим правительством.
По первым двум факторам составлять какие либо прогнозы достаточно проблематично. Это можно будет сделать только после стабилизации политической обстановки в стране.
А вот третий фактор более-менее предсказуем. Поэтому мы обращаемся к прогнозам Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров:
В апреле 2014 года были изменены сразу три важнейших ценообразующих налога – акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, что естественно отобразится на цене автомобилей.
Депутаты украинского парламента своими голосами поддержали принятие Закона «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», под номером 4576. Согласно этого закона, с 1 апреля повышается в два раза акцизный сбор на ввозимые на территорию Украины импортные легковые автомобили.
Согласно решения, принятого Межведомственной Комиссией, с 15 апреля на треть уменьшились спецпошлины на ввозимые в Украину иномарки. Причем через год нас ждет еще одно снижение на треть размера этого сбора.
8 апреля под давлением общественности депутаты Верховной Рады все-таки приняли Закон №4238 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (касательно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства)», согласно норм которого, полностью отменен утилизационный сбор.
Прогноз ВААИД относительно автоимпорта в 2014 году:
В связи с резким увеличением вдвое ставок акцизного сбора на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 3000 см³ и дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 см³ импорт таких автомобилей существенно уменьшится (предположительно падение на 80-90%); в связи с уменьшением на 30% ставок спецпошлины на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 см³ активизируется импорт таких автомобилей (относительно);
импортироваться будут преимущественно бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3000 см³ включительно и дизельные автомобили с объемом двигателя до 2500 см³ включительно (до 95% от общего объема импорта);
будет происходить дальнейшее смещение при автоимпорте в сторону популярности «бюджетных», недорогих комплектаций авто;
в случае непринятия со стороны органов власти мер по стабилиззации курса гривны и прекращении ее девальвации возможно полное прекращение автоимпорта и остановки украинских автосборочных заводов.
Вместе с тем, без устранения первых двух факторов, а особенно без стабилизации политического состояния Украины и без развития экономики авторынок Украины продолжит свое падение, считают во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
АвтоПортал