В соцсетях рассказали необычную историю о продаже ЗАЗ в Дании
Сообщество «Українські автомобілі» в соцсети Facebook короткую заметку из истории ЗАЗ. В ней рассказывается, как знаменитый горбатый Запорожец пытался «покорить» рынок Дании.
Как известно, ЗАЗ-965 выпускался с 1960 по 1969 годы, но на датском рынке его дебют состоялся значительно позже – в 1966 году. Импорт машины организовало советское объединение Autoexport (оно отвечало за торговлю автомобилями заграницей) совместно с местным дилером Darlov Motor Co.
Появление знаменитого украинского автомобиля (в экспортном варианте он назывался не Запорожец, а Jalta) даже сопроводили освещением в прессе: в частности, в газете Berlingske Tidende вышла статья со следующим заголовком: «Увлекательная русская машина приехала в Данию». Однако для тех датчан, которые купили ЗАЗ, опыт эксплуатации оказался не таким увлекательным, как они ожидали.
Уже в начале 1967 с проданными автомобилями было столько проблем (в основном они касались ходовых качеств), что количество недовольных клиентов составило около 60. В ответ на «наступление» Darlov Motor Co. и Autoexport провели в апреле 1967 года конференцию, на которой попытались оправдать ЗАЗ-965. На этой встрече присутствовали представители Запорожского автозавода, объединения Autoexport из Москвы и советской торговой делегации в Копенгагене (столица Дании).
«Українські автомобілі» также приводит несколько цитат, которые освещают события тех дней:
"И хотя Jalta и обвиняют в опасном поведении во время движения, никаких изменений в задней подвеске проводитися не будет. Любой автомобиль может опрокинуться, если вы резко затормозите на большой скорости ". Импортер, Bryde Darlov, добавил: "Jalta - это не автомобиль для любителей быстрой езды, а дешевый транспортное средство. Скоро у нас будет кое-что из Советского Союза и для тех покупателей, которые предпочитают высокую скорость".
Согласно протоколу той конференции, советская делегация объявила, что вскоре появится новая усовершенствованная модель. Очевидно, представители СССР имели ввиду новый ЗАЗ-966, получивший в народе прозвище «ушастик» – он как раз отправился на конвейер в 1967 году (и пробыл на нем до 1971 года).