Обслуживание и замена тормозных колодок
Самый важный элемент в автомобиле – это тормоза!
Да, именно тормоза! Это то, что в первую очередь должно функционировать в вашем автомобиле при любой ситуации. И замена тормозных колодок – это далеко не единственная процедура, от которой зависит работа тормозной системы машины.
Кондиционер, музыкальная система, печка, двигатель – при отказе не создадут вам такой критичной ситуаций, как отказ системы торможения в нужный момент.
Обратите внимание, сколько раз загораются стоп-сигналы у едущего спереди автомобиля, когда вы пробираетесь сквозь утренние пробки? Вы нажимаете примерно такое же количество раз на педаль тормоза. При каждом нажатии все элементы тормозной системы испытывают резкую нагрузку сил давления и температуры.
Инженерами проработан каждый узел системы. Это позволяет работать тормозам безотказно месяцы, а то и годы. Кажется, что чувствительность педали и их эффективность всегда одинакова, но это не так, и последствия мы ощущаем в самый непредсказуемый момент.
Проскальзывание тормозной колодки об диск на 10 сантиметров перерастает в лишние пол метра проезда колеса.
Своевременно устраняйте любое непредсказуемое поведение автомобиля, чтобы избежать не запланированных экстремальных ситуаций.
Мы написали список советов, которые помогут вам безопасно эксплуатировать автомобиль благодаря исправной тормозной системе:
- замена тормозной жидкости должна производится каждый год. Ее свойства впитывать влагу, загрязнение изношенными уплотнителями и постоянный перегрев при длительном торможении с больших скоростей приводит к ухудшению передачи тормозного усилия от педали к колодкам, что увеличивает время реакции автомобиля, на нажатие педали тормоза.
- проходите регулярную диагностику тормозных магистралей, каждый раз при замене колодок, есть трещины или порез – сразу замена! При повреждении внутреннего или внешнего броне-волокна шланга он расширяется при нажатии на педаль, давление уходит по сторонам, а не передается по тормозной жидкости к суппорту. Педаль становится менее информативной, есть высокая вероятность внезапной утечке жидкости и отказа всей тормозной системы.
- замена тормозных колодок должна быть только на оригинальные колодки или продукцию известных марок производителей в проверенных автосервисах. Не экономьте на том, что вас уберегает от расходов на ремонт кузовных панелей автомобиля. Некачественный состав тормозных колодок при длительном торможении, в результате высокой температуры и давления, делают поверхность колодки – гладкой, она теряет коэффициент трения. Также в дешёвых колодках часто встречается более твердый состав, они изнашивается дольше, но в итоге приводит в негодность тормозной диск, стирая его рабочую поверхность ощутимо быстрее, колодки издают громкий писк при торможении. В дешёвом составе можно встретить – асбест, который негативно сказывается на здоровье организма. Замена тормозных колодок должна проходить до их полного износа.
- своевременная замена тормозных дисков даст вам прогнозируемое торможение именно в той точке, в которой вы запланировали остановиться. Проверяйте их износ при каждой замене колодок. Толщина диска влияет на чувствительность тормозов и теплоотдачу. Слишком изношенный диск подвержен искривлению поверхности, при попадании в лужу во время торможения, в следствии появляются вибрации при торможении, результат – тормозной путь увеличивается.
- регулярно обслуживайте тормозные суппорта и барабанные системы, диагностика каждый раз при замене колодок или раз в 6 месяцев. Движущиеся механизмы тормозов изнашиваются. Порванные пыльники способствуют попадания песка в механизм и ускоряют износ направляющих суппорта. Все это ведет к заклиниванию механизма. Автомобиль или плохо реагирует на педаль или колодка не отходит на необходимую дистанцию от диска, приводит к ускоренному износу колодки, увеличивается расход топлива, тормозная система теряет баланс, при торможении возможен занос.
- появился необычный скрежет или писк при торможении – это сигнал к замене колодок или попал инородный предмет в тормозную систему. Попадание камней и других предметов грозит повреждением системы торможения. С строя может выйти тормозная колодка – раскрошившись, на диске возможны появления глубоких царапин, что уменьшает площадь соприкосновения колодки и рабочей поверхности диска, а это увеличит тормозной путь и время реакции на нажатие педали.
Замена колодок в Киеве проходит практически на каждом СТО, но диагностировать всю систему способен далеко не каждый. Будьте внимательны к выбору сервиса и комплектующих.
Безопасность автомобиля кроется в внимании к мелочам.