У АвтоВАЗа возникают все новые и новые проблемы
18 апреля 2014 в 12:54
8132 просмотра
В последнее время российский автопром является поставщиком двух типов новостей. С одной стороны говорят о планируемых и уже запускаемых моделях, с другой, проекты Ё-мобиля и Marussya закрылись, а заводы Ford и АвтоВАЗ сокращают производство
Так, мы уже писали о том, что АвтоВАЗ приостановил производство из-за переполненных складов, был вынужден приостановить экспорт автомобилей в Украину, хотя в компании говорят, что наш рынок для них не принципиален.
И вот две новых новости от АвтоВАЗ, которые могут говорить как о оптимизации структуры компании, так и о серьезных проблемах гиганта российского автопрома.
Чистый убыток АвтоВАЗа за первый квартал 2014 года составил 2,95 млрд. рублей (более 80 млн. долларов). Бо Андерсон, президент компании, естественно остался недоволен таким результатом. По его мнению, такая ситуация возникла вследствие высокого уровня постоянных затрат, падения спроса на российском (!) рынке и переоценкой валютных займов.
Среагировав на сложившуюся ситуацию, руководство ВАЗа разработало специальную программу сокращения затрат.
Возможно, как следствие реализации этой программы, ВАЗ, а также его дочерние компании вынуждены сокращать рабочий персонал. Как мы уже писали, ВАЗ остановил до конца месяца опытно-промышленное производство, а также линию сборки "Приор", и вот сегодня стало известно о том, что в "дочках" АвтоВАЗ начались сокращения. Так в ООО "Лада Инструмент" под сокращение попали 278 человек, на ООО "АвтоВАЗ ПРОО", - 575 человек. Всего планировалось сократить полторы тысячи рабочих, но "благодаря предпринятым мерам по оптимизации численности персонала" сократили всего 850 человек.
Сергей Зайцев, глава профсоюза компании, главной причиной сокращений называет снижение объема заказов.
АвтоПортал