15 июля 2013 в 15:36

8402 просмотра

Теперь уже налоговые службы Польши и Чехии взялись за псевдо работодателей, за которыми числились десятки нерастаможенных машин.

Напомним, что еще 5 марта Гостаможслужба обнародовала письмо, в котором предлагалось ограничить пребывание автомобилей на иностранных номерах двадцатью днями на территории Украины. Мы писали, что это требование противоречит подписанной Украиной Стамбульской Конвенции.

Тем не менее, ГАИ начала останавливать машины с иностранной регистрацией и, вызвав на место представителей таможенной службы, их арестовывать. Но оказалось, что автовладельцев таких машин ждут еще и другие неприятности.

Сама схема ввоза авто на иностранных номерах предполагала регистрацию автомобиля на фирму, зарегистрированную за границей. Больше всего таких «предприятий» было в Чехии, Польше и Литве. Настоящий же владелец машины становился псевдо сотрудником такой компании и получал право год ездить в Украине на машине с номерами другой страны.

Но в странах ЕС нужно платить налоги и делать отчисления с зарплаты сотрудников. Естественно, что большинство этих «фирмочек» тут же закрылись, успев оформить десятки, а иной раз и сотни автомобилей с псевдо сотрудниками. Всего по такой схеме были ввезены тысячи автомобилей.

Теперь получается, что машину нельзя эксплуатировать в Украине, но и продать на запчасти ее тоже проблематично – она должна была пересечь границу в обратном направлении. Найти же компанию, на которую регистрировался автомобиль теперь тоже невозможно, ее давно нет. Возникает вопрос – что делать владельцу с его приобретением?

Пока вырисовывается один вариант – делать липовую справку в ГАИ о том, что автомобиль сгорел, утонул и т.д., то есть больше не существует (как вариант украден). Это хоть какой-то документ для таможенной службы вместо ввезенного автомобиля.

www.autoconsulting.com.ua