11 октября 2021 в 14:20

АвтоПортал

1667 просмотров

Глобальный дефицит электронных компонентов, вызванный перебоями в работе заводов по всему миру во время пандемии коронавируса, грозит автопроизводителям потерями еще большими, чем в прошлом «карантинном» году.

Например, с конвейеров предприятий автоконцерна Stellantis в 2021 году сойдет на 1,4 млн машин меньше, чем планировалось. В первом квартале производство уже упало на 11% и в ближайшее время ситуация точно не улучшится.

В прошлом месяце Stellantis закрыл до конца года завод Opel в немецком Айзенахе.  Также в летние месяцы приостанавливалось производство на нескольких предприятиях во Франции и США.

Самый крупный завод Стеллантиса в Италии, Melfi, в октябре проработает всего 6 дней. Интересно, что соседняя сборочная площадка в Турине, где выпускают электрокар Fiat 500, наоборот, пострадала от дефицита минимально.

Причин перебоев с поставками микрочипов достаточно много. Это не только локдауны, но и перераспределение заказов на процессоры из-за резкого роста спроса на гаджеты, и неожиданно быстрое восстановление авторынка, а также закрытие завода STMicroelectronics в Малайзии. Кроме того, свою лепту внес и октябрьский пожар на японском заводе Asahi Kasei Microdevices Corp, сорвавший множество поставок.