KIA решила снять с производства свою самую новую модель
В следующем году марка KIA отправит на пенсию лифтбэк Stinger. И это при том, что данная модель – самая новая в линейке южнокорейского бренда. На конвейер она отправилась лишь в 2017 году.
Как сообщают зарубежные СМИ, производство Стингера прекратится во втором квартале 2022 года. Ранее Киа хотела отказаться от этой машины в 2024 году, но катастрофически слабые продажи вынуждают ее сделать это еще раньше. Изначально, когда машина только-только вышла на рынок, Kia планировала реализовывать по 1 500 ед. модели, но за последние два года продажи не достигли и половины этого показателя.
Особенно удручающей статистика продаж оказалась в США – основного для Стингера рынка. В 2019-м году лифтбэк разошелся тиражом в 13 861 штук, в 2020 – 12 556 единиц. В первой половине 2021-го продажи немного выросли – на 147 машин, но с учетом рестайлинга это едва ли обнадеживающие цифры.
Kia Stinger – один из самых провальных проектов в истории автопрома. Производитель планировал войти с этой моделью в премиальный сегмент, но не смог выдержать конкуренцию со стороны Audi BMW и Mercedes. Иными словами, покупатели оказались не готовыми давать $50 000 за «корейца», – а именно в таком бюджете и стоит Стингер.
Уже известно, что завод Sohari, где выпускается Стингер, ждет реорганизация в начале 2022 года. Его переоборудуют под выпуск электромобилей и гибридов.
Отметим, что в начале прошлого месяца Киа попыталась оживить интерес публики к модели, выпусти спецверсию Stinger Scorpion Special Edition. Такая машина получила черные детали в отделке экстерьера (на передних крыльях и корпусах боковых зеркал), задний спойлер в цвет автомобиля, комплект черных 10-спицевых легкосплавных дисков диаметром 19 дюймов, затемненные выхлопные трубы, карбоновые вставки в салоне. Под капотом авто – 2,5-литровый турбомотор отдачей 300 л.с. и 422 Нм. В США за заднеприводный лифтбэк в таком исполнении просят 52 585 долларов, полноприводный вариант оценен в 54 785 долларов.