3 мая 2021 в 10:30

АвтоПортал

2363 просмотра

Классический ручник в автомобилях совсем скоро уйдет на пенсию – все чаще ему на смену приходит электронный стояночный тормоз (он же – EPB, Electronic Parking Brake). Об этом напрямую говорят цифры.

Как сообщают зарубежные СМИ, около 70% ныне выпускаемых автомобилей оснащены электрическим стояночным тормозом, и только 30% из них – ручным тормозом. Для сравнения, еще год назад пропорция составляла 63:37. То есть, как видно, доля традиционно ручника в новых машинах снижается.

Электронный стояночный тормоз появился на свет два десятилетия назад – впервые его внедрила BMW. С тех пор новая технология стала набирать обороты в автоиндустрии. Вслед за «баварцами» новый орган управления начали внедрять другие премиальные марки – вроде Mercedes и Lexus, а сегодня он встречается даже на бюджетных машинах.

Однако в отличие от тех же камер заднего вида, которые все чаще приходят на замену традиционным зеркалам и при этом и еще больше усложняют конструкцию автомобиля, использование EPB действительно имеет свои очевидные преимущества. Помимо того, что он высвобождает свободное пространство между креслами, электронный существенно облегчает старта с места в гору. Кроме того, активация такого тормоза не требует приложения большого усилия в отличие от классического ручника.