Аналоговые запчасти для авто признали ничуть не хуже оригинальных
Среди автомобилистов бытует мнение, что оригинальные запчасти всегда лучше аналоговых. Однако сравнительный тест комплектующих от немецкого автоклуба ADAC показал, что это не совсем так.
На это исследование коллег из Германии подтолкнул тот факт, что неофициальные автосервисы все чаще предлагают автомобилистам более доступную альтернативу в виде аналоговых комплектующих. Особенно это касается машин возрастом от 5 лет, когда гарантия на «железную лошадку» заканчивается и большинство водителей отказываются от услуг «официалов». Собственно, исходя из этого в ADAC задались вопросом – действительно ли всегда должны использоваться только оригинальные запчасти? Или подойдут и альтернативные варианты? И чтобы дать ответ на этот вопрос, ADAC протестировал оригинальные и неоригинальные тормозные механизмы для VW Golf 7 (в качестве примера). В испытании участвовали детали самогосамого завода-автопроизводителя, брендов Brembo и Zimmermann (спортивные тормоза), а также марок ATE (тормоза с уменьшенным износом), Bosch и Ridex (последние – тормоза бюджетной ценовой категории).
Все механизмы проверили на заявленные характеристики и степень износа с использованием двух различных циклов торможения (средней и высокой нагрузки). Кроме того, были проведены тест-драйвы, которые определили влияние различных тормозных систем на поведение автомобиля при вождении. И вот какие результаты вышли.
Абсолютна вся продукция соответствует европейскому стандарту UN-R 90 и хорошо себя показала. Тормозные механизмы Brembo и Zimmermann и Bosch продемонстрировали те же результаты, что и оригинальные. Чуть хуже себя проявили системы Ridex, а вот аналоги от ATE оказались даже лучше «фольксовских» и стали абсолютным победителем рейтинга.
Как отметили в ADAC, тормозной путь на скорости 100 км/ч у пяти продуктов отличался всего на полметра, а у Ridex – на метр. В принципе, и такая разница считается в пределах нормы, однако бюджетный бренд подвел тот факт, что как только его тормоза сильно нагреваются, то ощутимо теряют в характеристиках. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что и разница в цене в этом случае существенная: если комплект из четырех тормозных дисков Volkswagen стоит (в Германии) 423 евро, то Ridex просит за аналогичные две пары всего 100 евро.