В США подняли тему удручающей ремонтопригодности электромобилей
Американское издание Autoevolution обратило внимание на один случай, который произошел с лифтбэком Tesla Model 3. Автомобиль пострадал в легком ДТП, при этом разобраться с его последствиями оказалось не так уж просто – у электромобиля оказались проблемы по части ремонтопригодности.
Суть дела в cледующем: автор одноименного YouTube-канала Rich Rebuilds и владелец мастерской Electrified Garage опубликовал в своем Твиттере пост, в котором сообщил, что Model 3 с пробегом всего 2 000 миль (3 200 км) напоролся на механическое препятствие на дороге, из-за чего у него сломалась трубка охлаждающей жидкости аккумуляторной батареи. В сервисном центре Tesla проблему оценили в 16 000 долларов – дескать, нужна замена всей АКБ. В свою очередь страховая решила списать машину.
Однако мастерская Рича предложила иной путь – восстановить машину с минимальными затратами. Естественно, не в ущерб безопасности. Детали ютубер не раскрыл, но коллеги из Автоэволюшина предположили, что в Electrified Garage либо отремонтируют сломанную трубку охлаждающей жидкости, либо заменят ее. В любом случае, необходимости менять целую батарею нет.
В этом контексте у зарубежных коллег есть несколько вопросов к Тесле. Во-первых, наличие мусора на дороге, который в данном случае стал виновником аварии, если ее таковой можно считать, - обычное дело. То есть неясно, почему трубка охлаждающей жидкости оказалась такой слабозащищенной. Во-вторых, почему сломанный патрубок ОЖ требует такой сложной и дорогой процедуры, как замена АКБ. При этом если ломается сама трубка, ее действительно можно заменить на новую. Ну, а даже если ее и невозможно заменить (каким-либо образом), тогда производителю следовало лучше подумать о защите этой детали.
В целом риторика Autoevolution сводится к тому, что данный случай – наглядный пример того, что электромобили сложно поддерживать в работоспособном состоянии с таким подходом. И касается это не только Тесла.