Звезды б/у: выбираем подержанную Skoda Octavia Tour

20 марта 2013 • Сергей Василенков, АвтоПортал • 58595 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Неплохое качество, современная внешность и практичный кузов обеспечили Skoda Octavia Tour ошеломляющий успех. Несмотря на то, что автомобиль уже не производится, он по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке.

Как не прогадать с покупкой, и на что обращать внимание при выборе Skoda Octavia Tour – мы расскажем в сегодняшней статье о звездах б/у.

Описание

• Тип кузова: хэтчбек и универсал в пяти дверном исполнении

• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4507/1731/1431 и 4513/1731/1457

• База, мм: 2512

• Дорожный просвет, мм: 134

• Масса снаряженная/полная, кг: 1270/1855

• Объем багажника, л: 528/1328 и 548/1512

• Объем бака, л: 55

• Тип привода: передний/полный

• КПП: механическая, 5/6 передач, автоматическая, 4 передачи

• Тормоза передние/задние: вентилируемые дисковые/дисковые либо барабанные

• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

• Двигатели:

• Бензиновые 4-цилиндровые рядные с впрыском горючего во впускные патрубки: 1.4 MPI (75 л. с.),1.6 (75 л. с.), 1.6 MPI (102 л. с.), 1.8 20V (125 л. с.), 1.8 20V Turbo (150 л. с. и 180 л. с. в версии RS ) 2.0 (115 л. с.)

• Дизельные рядные 4-цилиндровые с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 1.9 SDI (68 л. с.), 1.9 TDI (90 л. с.) ,1.9 TDI (100 л. с.) 1.9 TDI (110 л. с.) 1.9 TDI (130 л. с.)

История

В сентябре 1996 года Skoda Oсtavia была представлена на Парижском автосалоне, серийное производство началось в 1997-м году.

В 2000-м году был произведен фейслифтинг. Были немного изменены интерьер и экстерьер автомобиля.

17 февраля 2004 года с конвейера сошла миллионная Octavia. Это была серая Octavia Tour c дизельным двигателем объемом 1.9 л. мощностью 90 л.с.

Август 2004 года - завод в Млада Болеслав прекращает производство текущей модели, начиная выпуск второе поколение Octavia.

Март 2005 года - Skoda к 100-летию завода выпускает ограниченным тиражом эксклюзивную Octavia Tour “Edition 100”

Ноябрь 2005 г. – Octavia Combi Tour начинают производить на заводе Аурангабад в Индии. Octavia Tour выпускалась и на заводе "Еврокар" в Украине (до апреля 2010 года).

1 октября 2010 года - Производство Skoda Octavia Tour прекращено, поскольку Skoda Auto представила модифицированную Skoda Octavia II.

Кузов

Дизайн Skoda Octavia Tour полностью создавался в Чехии, так уверяет производитель. Для потенциальных покупателей этот факт, в сущности, не важен. Куда важнее, что кузов Skoda Octavia Tour имеют стопроцентную оцинковку, поэтому не подвержены коррозии. Это касается всех автомобилей, даже первых годов выпуска. Skoda дает 10-летнюю гарантию на свои кузова от сквозной коррозии, а также трехлетнюю на лакокрасочное покрытие. Если все-таки обнаружите ржавчину, то это, как правило, следствие непрофессионального ремонта после аварии.

В целом, кузов получился сбалансированным и очень продуманным, без лишних дизайнерских причуд. Проектом руководил Дирк Ван Брекель, создатель Audi A3 и Audi 80 Avant. В дизайне существует только одна деталь, которая способна испортить настроение владельцу. Речь идет о больших фирменных эмблемах, закрепленных спереди и сзади, которые любят отрывать любители легкой наживи. Передняя обойдется в 100 грн, задняя – немного дешевле.

Покупая подержанную Skoda Octavia Tour, необходимо обязательно проверить работу амортизационных опор крышки багажника. Все дело в том, что крышка багажника довольно тяжелая и большая, и со временем опоры попросту «устают» ее держать. Также следует проверить задние электростеклоподъемники – во многих сервисах отмечают частые случаи их поломки (запчасть обойдется примерно в 600 грн, работа – около 100). Для подержанной Skoda Octavia Tour при проезде неровностей характерен скрип дверных замков.

Салон

Салон Skoda Octavia Tour – качественные материалы с акцентом на практичность и прочность. Он оформлен довольно скромно, но собран на совесть. Ряд «интеллектуальных» деталей и практических аксессуаров делают Octavia Tour отличным автомобилем для семейных пар с детьми.

Хоть передние кресла и не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но обхватывают достаточно плотно. За рулем этого автомобиля с комфортом устроится человек практически любого роста. Посадка удобная, высота водительского сиденья и руля регулируется. Однако противоречивые чувства вызывает эргономика. Если различные переключатели и рычаг коробки удобны в использовании, то такого нельзя сказать о руле, который ложится в руки не очень хорошо. Поскольку педаль газа расположена достаточно низко, педальный узел требует привыкания. На задних сидениях сидеть втроем довольно тесно даже людям со средней комплекцией.

На заднем сиденье ощущается дефицит места для ног (особенно если спереди сидят рослые люди) – определенное пространство в салоне Octavia Tour «подарили» багажнику.

Обзорность вперед хорошая, но при маневрах назад высокая корма позволяет ориентироваться только по боковым зеркалам.

Насладиться комфортной поездкой поможет кондиционер, который установлен на многих автомобилях. В топовых версиях – климат-контроль. В основном, «климат» встречается на турбированных бензиновых машинах. Проблемы с кондиционером и с климат-контролем в Октавии Тур практически не встречаются.

Изюминкой Skoda Octavia Tour все-таки является багажник, имеющий огромные размеры (528 и 548л). При необходимости его можно еще увеличить, пожертвовав задними местами. Это позволит вместить все покупки, а также нужные для отпуска вещи.

Двигатель

На украинском рынке б/у авто, как правило, встречаются Skoda Octavia Tour, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,6-1,8 л. Дизельные версии встречаются немного реже. Маломощные 1,4-литровые автомобили официально вообще к нам не завозились.

Водяной насос на моторах Octavia приводится в действие от ремня ГРМ, поэтому, меняя его через каждые 60 000 км. нужно обязательно проверить состояние «помпы». Если подтекает антифриз или ее вал люфтит, срочно замените насос, в противном случае встреча клапанов с поршнями будет неизбежной.

Наиболее популярными у нас являются модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Однако в них могут выходить из строя расходомеры воздуха. Главная причина – неудачная конструкция воздухозаборного патрубка с установленной на входе фильтрационной сеткой. Со временем она забивается, это повышает нагрузки на потенциометр расходомера и приводит к его поломке.

У 2,0-литровых двигателей недостаток - повышенный аппетит масла. На двигателях 1.8 Turbo главным недостатком является турбина, которая в среднем выхаживает 150-200 тыс.км. Чтобы продлить срок ее службы, стоит правильно эксплуатировать автомобиль с таким двигателем, а именно, не начинать движение на не прогретом двигателе (для прогрева масла необходимо, чтобы двигатель поработал без нагрузки пару минут). Также после длительных поездок нужно дать поработать двигателю на холостых оборотах 2-3 мин. для того, чтобы избежать закоксовки турбины (в таком случае рекомендуем установить турботаймер).

Шкодовский двигатель неприхотлив — он спокойно переваривает 92-й бензин (двигатель 1.6), но все же рекомендовано использовать бензин марки АИ-95. Многие владельцы Skoda Octavia Tour сами меняют масло. Но здесь следует отметить один факт - при отвинчивании сливной пробки можно легко сорвать резьбу. В этом случае потребуется замена картера — примерно 1500 грн вместе с работой.

Дизельные двигатели очень экономичны – около 5 л на 100 км в смешанном цикле. Но учитывая низкое качество отечественного топлива, нельзя однозначно рекомендовать дизель, особенно с двигателями с насос-форсунками ( 1.9 TDI 100/130 л. с.).

Плохая солярка убивает топливные насосы (восстановить деталь обойдется в 8000 грн).

Трансмиссия

Большинство Skoda Octavia Tour, которые эксплуатируются у нас, оснащены механическими коробками передач. «Автомат» встречается крайне редко. Он, к слову, не отличается особой надежностью. В нем оси сателлитов дифференциала могут выйти из своего положения и разбить картер коробки. Все остальные агрегаты не вызывают нареканий.

У механической коробки есть детская болезнь - плохое включение первой передачи (особенно в мороз). Из-за этого время от времени нужна регулировка тросика между КПП и рычагом переключения (но это не всегда помогает). Это лучше делать при замене масла. Цена операции составляет примерно 100 грн. Разработчики трансмиссии решили, что в механической коробке масло не нужно менять весь срок службы машины. Но на деле все же приходится обновлять смазку (каждые 100-150 тысяч км), поскольку отечественный климат отличается существенными перепадами температур, а это приводит к образованию влаги внутри агрегатов.

Большинство Skoda Octavia Tour переднеприводные, но изредка встречаются и полноприводные версии. Их трансмиссия оснащена электронной управляемой муфтой Haldex, блокируемой при пробуксовке передних колес. Муфта передает до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Полноприводные Skoda Octavia Tour надежны. Правда, такие версии обойдутся дороже в обслуживании, чем «переднеприводники».

Ходовая часть

Ходовая Octavia Tour отличается достаточно высокой энергоемкостью и отлично подходит для наших дорог. Есть небольшие нарекания на плавность хода, поскольку в салоне чувствуется, как колеса автомобиля преодолевают мелкие неровности трассы.

Подвеска с длинноходными амортизаторами конструктивно очень проста, что говорит о ее долговечности. Впереди использован традиционный МсPherson, сзади - полузависимая балка. Сайлент-блоки задней балки способны прослужить до 150 000 км.

В передней подвеске (в среднем через 30 000 км) необходимо менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (примерно 150 грн), а вот стойки «проходят» дольше - 70 000 км (около 400 грн). Некоторые владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на скрип в передней части автомобиля, создаваемый исправными втулками стабилизатора. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны прослужить 100 000 км.

Octavia Tour оборудована гидроусилителем рулевого управления, к которому нет особых замечаний. Даже на отечественных дорогах наконечники рулевых тяг прослужат 100 тыс. км. Тормозная система автомобиля также не вызывает нареканий.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти для Skoda Octavia Tour стоят относительно недорого и всегда есть в наличии. То же касается и стоимости обслуживания в фирменном сервисе. Плановый ТО владельцу Octavia Tour предписано проходить раз в год либо через каждые 15 тысяч км пробега.

Цены на запчасти( Skoda Oсtavia 1.6):

Тормозные диски пер./зад. – 670/380 грн.

Колодки пер./зад. – 300/250 грн.

Втулки стабилизаторов – 80 грн.(шт.)

Воздушный фильтр – 90 грн.

Капот б/у. – 800-1200 грн.

Бампер пер. б/у – 1000-1200 грн.

Фары пер. б/у – 800-900 грн.


  Плюсы

  • Оцинкованный кузов
  • Качественные материалы салона
  • Хорошая динамика
    (особенно с двигателем 1.8Т)
  • Экономичные и тяговитые дизельные двигатели
  • Огромный багажник
   

  Минусы

  • Недолговечная турбина в двигателе 1.8 Turbo
  • Плохая шумоизоляция
  • Сзади тесновато
  • Проблемы с включением 1-й передачи (МКПП)
  • Повышенный расход масла (двигатель 2.0)

Итог

Skoda Octavia Tour – успешная модель, что подтверждается большим количеством таких автомобилей на наших дорогах. Секрет этой машины прост – высокое качество, современный и практичный кузов с вместительным багажником и невысокая стоимость содержания.

Напоследок дадим совет: выбирая подержанную Octavia Tour, не доверяйте показаниям одометра. Эту модель часто покупают всевозможные организации, поэтому у таких машин большой пробег. Реальный пробег автомобиля может узнать только специалист.

Цены колеблются в пределах от 7 тыс. долларов (за ранние модели) до 17 тыс. долларов (за модели последних годов выпуска).


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: