Звезды б/у: как выбрать подержанный Nissan Maxima 1994-2000

22 декабря 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 23170 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Владельцам подержанных Nissan Maxima есть за что любить свои автомобили. Ведь если Maxima находится в хорошем состоянии, а водитель за ней следит, то, как правило, эта машина не приносит никаких серьезных проблем.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Вот о них и поговорим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан    
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4770/1770/1420
  • База, мм: 2700
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1310/2005
  • Объем багажника, л: 440
  • Объем бака, л: 70
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели
  • бензиновые 6-цилиндровые: 2,0 л (140 л. с.) 24V и 3,0 л (193 л. с.) 24V

История

  • 09.1994 На смену поколению Maxima (J30) пришло новое поколение этой модели (индекс кузова А32). Машины продавались только на японском рынке под именем Cefiro.
  • 01.1995 Начата поставка автомобиля на европейский рынок
  • 09.1997 Представлена модификация с кузовом универсал
  • 08.2000 На Токийском автосалоне дебютирует новое поколение Nissan Maxima

Автомобиль выпускался с кузовом «седан» или «универсал», причем последний, который появился в 1997 году, можно отнести к разряду экзотики – не только в Украине, но даже в Европе найти эту модификацию очень сложно.

Отправляясь за покупкой, надо быть готовым к тому, что вам могут встретится не только экземпляры, произведенные для европейского рынка. Maxima собирались исключительно в Японии, но выпускались для разных рынков: европейского, арабского, американского. В Украине можно встретить все эти модификации.

Внешние отличия версии для арабского рынка – большая решетка радиатора (для лучшего обдува) с вертикальными ребрами, а сзади – размашистая надпись Maxima. Зеркала заднего вида украшает традиционная надпись, выполненная арабской вязью: «Объект в зеркале находится ближе, чем вам кажется».

Популярности арабской версии способствовала ее доступная цена, обусловленная упрощенностью конструкции. На таком автомобиле отсутствует ряд датчиков, установлен иной блок управления двигателем, более слабый аккумулятор и генератор, более слабая комплектация. Но работники специализированных СТО отмечают, что конструктивные отличия в наших далеко не жарких условиях не приводят к каким-то особым сложностям в эксплуатации.

Версия для американского рынка в Украине встречается нечасто. Все «американцы» комплектовались исключительно 3-литровыми моторами. Сравнивая внешность европейской и американской версий, можно предположить, что это совершенно разные автомобили. У последней установлены даже другие крылья, не говоря о таких «мелочах» как бампер или решетка радиатора. Поэтому в случае аварии на приобретение б/у кузовщины надеяться не приходится. Да и с поиском некоторых запчастей проблем не избежать.

Кузов

Кузов Ниссан Максима хоть и не оцинкован, но ржавеет достаточно медленно. Даже абсолютно голый металл покрывается ржавчиной только через несколько месяцев. Слабое место, как у всех, задние арки. Со временем арка прогнивает насквозь и в салоне и багажнике появляется "дополнительная вентиляция". Полюбоваться видом на асфальт можно, если приподнять край заднего дивана.

Салон

Большинству людей Maxima покажется удобным и весьма просторным автомобилем, причем не только спереди, но и сзади.

Все автомобили, как правило, имеют довольно богатое оснащение - с электропакетом, несколькими подушками безопасности (как минимум двумя, хотя встречаются и четыре аербэга), ABS и прочими благами цивилизации.

Большинство автомобилей, представленных на украинском рынке, оборудовалось кондиционером или климат-контролем. Они требуют к себе пристального внимания. Приобретая автомобиль, заведите его, откройте капот и прислушайтесь. Если к звуку мотора примешивается глухой гул, можно быть уверенным, что вышел из строя подшипник компрессора, который поставляется только в сборе с компрессором.Это повод для торга.

Двигатели

Под капотом Maxima можно встретить только шестицилиндровые двигатели рабочим объемом 2 и 3 литра. Мощность соответственно 140 л.с. и 193 л.с. Все они отличаются надежностью и особых проблем не доставляют. Для мягкой работы снабжены гидроопорами. 

Механизм ГРМ — цепной и вполне способен на пробеги в 250 тыс. км до замены цепи. Вернее трех цепей привода распредвалов с системами натяжения, успокоителями, прокладками и т.д. Процедура, как понимаете, не из дешевых.

При этом, можно заодно поменять водяной насос. Он служит тоже примерно 200 тыс. км. Свечи — с платиновым напылением электродов, благодаря чему они должны работать на протяжении 80 тыс. км. На практике, учитывая наши реалии, получается около 30-40 тыс.км.

Неисправностей немного. Во первых, иногда выходит из строя прокладка впускного коллектора. Из-за чего двигатель работает неустойчиво. После 200-250 тыс. км пробега скорее всего придется менять сальник коленчатого вала. Могут возникнуть проблемы с датчиками системы впрыска (обычно после 150-200 тыс. км. пробега). Редко, но иногда случаются проблемы с блоком управления двигателя.

Трансмиссия

Maxima комплектовалась 5-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатым «автоматом». Обе КПП работают надежно, конечно при условии соблюдения сроков замены масла. Иначе ресурс гидромеханики может легко сократиться до 200 тыс. км. Кроме того, стоит учесть, что масло в АКП может подтекать. При критическом понижении уровня масла — коробке конец.

Слабое место «механики» — подшипники дифференциала, которые требуют замены примерно через 100 тыс. км пробега. Поэтому есть смысл поискать вариант с трехлитровым двигателем и вискомуфтой в межколесном дифференциале. Подобное устройство здорово улучшает управляемость, особенно зимой, а также проходимость. Особенно когда нужно выехать из сугроба на обочине. Однако, помните, что вискомуфта быстро выходит из строя при установке колес разного диаметра. В зачет идет даже различный износ протектора справа и слева.

Ходовая часть

Подвеска не подкачала. Nissan Maxima A32 отличается очень неплохой плавностью хода, которая сочетается с достойной для машины такого класса управляемостью.

Спереди установлен стандартный МакФерсон, сзади зависимая подвеска с несколькими рычагами и хитрым механизмом Скотта-Рассела. Подвеска отличается повышенной прочностью, и полной переборки требует только при пробегах, близких ко 100 тыс.км. К слову, шаровые опоры меняются вместе с рычагами. Ступечные подшипники не из долговечных. Бывает, что они требуют замены после 60 тыс. км.

Рулевая рейка после 60-70 тыс. км пробега нередко начинает люфтить. Если проблема не решается регулировкой, то следует заменить рейку или всю рулевую машинку. Стоит это не мало. Зато приятно, что наконечники рулевых тяг спокойно выхаживают 100 тыс. км.

К тормозной системе замечаний практически нет. Передние колодки выходят около 30-40 тысяч, задние – 60-80. Причем практически все модификации оборудованы 4-канальной ABS.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти достаточно дорогие, особенно оригинал. Но это из серии -  один раз поставил и забыл. Лицензия по качеству и по цене очень разнится, поэтому экономить на основных позициях смысла нет. СТО, где знают эту машину хватает, но желательно найти профильный частный сервис, где Максимы постоянные гости. Наличие немалого количества датчиков и электроники требуют руки и знаний хорошего мастера.

Разборки широко представлены по всей Украине. Цены, правда, довольно приличные:

  • двигатель 2.0 - 10000 грн
  • автоматическая кпп - 8000 грн
  • радиатор кондиционера - 1000 грн
  • компрессор кондиционера - 2200 грн
  • капот - 1600 грн
  • дверь передняя - 1000 грн

Итог

Появившаяся в середине 90-х годов Nissan Maxima не произвела никакой революции в автомобильной промышленности. Ее главное достоинство было в другом – Maxima давала покупателям за довольно умеренные деньги приличный по размерам салон и неплохую для 90-х годов комплектацию. Сегодня, спустя многие годы с момента выпуска, "32ая" вполне заслуженно приобрела звание надежного и крепкого автомобиля. Однако брать «мертвые» Maxima Nissan строго-настрого воспрещается. Их восстановление выльется в такую сумму, что мало не покажется. Вот в этом и кроется основная проблема - искать  живую машину придется долго.

В ценах на автобазаре за Максиму просят следующие деньги: более-менее сносные экземпляры начинаются от $6000 и доходят до $10000 за хорошие варианты 2000 года.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

 Минусы

  • расход для 3 литрового мотора умеренный
  • комфорт
  • надежность
  • динамика (3 литра)
  • подвеска
  • управляемость
  • Слабая антикоррозийная защита
  • Огромный минус — это коробка. Ну очень древняя!
  • Плохая шумоизоляция
  • Оригинальные запчасти дороговаты
  • перегреваются тормоза

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: