Звезды б/у: как выбрать подержанный Renault Kangoo 1997-2007

30 ноября 2011 • Олег Кравченко, АвтоПортал • 81079 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Легковые версии "каблуков" вполне могут рассматриваться в качестве достойной альтернативы традиционным хэтчбекам и универсалам или как своего рода компромиссный вариант однообъемника - пусть не так эстетично и стильно, зато с практичностью все в полном порядке.

В свое время таким законодателем жанра стал Renault Kangoo. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, есть ли смысл связываться с этой “рабочей лошадкой", учитывая немалые пробеги и жесткую эксплуатацию в наших условиях.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный универсал

  • Число мест: 5
  • Длина/ширина/высота, мм: 3995/1663/1827
  • Колесная база, мм: 2600
  • Дорожный просвет, мм: 140
  • Объем багажника, л: 600/2600
  • Снаряженная масса, кг: 1065
  • Полная масса, кг: 1645
  • Грузоподъемность, кг: 580 
  • Двигателей всего было 8: 4 бензиновых: 1,2 л (59 л.с.) и 1,4 л (75 л.с.), 1.2 16V (75 л.с.), 1.6 16V (95 л.с.).
  • 4 дизельных: 1.5 dCi (65 л.с.),1.5 dCi (82 л.с.),1.9 D (55 и 65 л.с.) и 1.9 dTi (80 л.с.),
  • Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая или 4-ст. автоматическая
  • Привод: передний или полный (с 2002 г.)
  • Передние тормоза: дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза: барабанные

История

  • 1997 - дебют модели
  • 2001 – рестайлинг
  • 2002 - полноприводная версия
  • 2007 - смена модели

Автомобиль стал популярным у крупного и мелкого бизнеса благодаря небольшим эксплуатационным расходам и хорошим потребительским качествам.

По организации внутреннего пространства “Renault Kangoo” похож на микроавтобус. Это впечатление усиливает и огромное ветровое стекло. Особенно много “воздуха” над головой: при ширине 169 см высота автомобиля составляет 183. Водитель сидит высоко, почти как в минивэне или внедорожнике. Такой простор позволил разместить над ветровым стеклом большую багажную полку во всю ширину автомобиля. 

Там, например, аккуратно, как в футляре, уляжется короткоствольное помповое ружье или собранный спиннинг - в общем, любой достаточно длинный предмет.

Салон

На дороге “Kangoo” занимает места не больше чем авто гольф-класса — его длина составляет около 4 м. Но в отличие от подобных хэтчбеков “автомобиль для жизни” располагает полноценным задним диваном для трех человек. Эти пассажиры попадают на свои места через боковую сдвижную (что облегчает посадку на тесных паркингах) дверь по правому борту. На “Kangoo” после 1999 года в качестве опции предлагалась и левая сдвижная дверь.



Багажник вместителен. По объему он под стать чистокровному развозному фургончику, здесь можно разместить немалое количество поклажи. Задний ряд кресел при желании легко складывается, и тогда в образовавшемся пространстве (2 600 л) поместится большой телевизор в упаковке или средних размеров холодильник.

А многие владельцы “Kangoo” используют багажные недра по другому назначению — как бокс для перевозки домашних питомцев. По статистике, нередко владельцы крупных собак приобретают именно такие автомобили.

Качеством отделочных материалов “Renault Kangoo" далеко не блещет. Впрочем, от дешевой утилитарной машины ждать чего-то другого не приходится. Зато сборка и подгонка деталей интерьера нареканий не вызывают - на ходу скрипов и сверчков в салоне практически не слышно.



Посмотрите, как закрывается боковая сдвижная дверь. Если плохо — торгуйтесь. Со временем начинает заедать электролюк в задней части крыши.

Кузов

“Renault Kangoo” неплохо противостоит воздействию коррозии, но при выборе машины следует обратить внимание на колесные арки и нижнюю часть передних дверей. Краска в этих местах нередко облетает до голого металла. Поэтому, если “Kangoo” не оборудован брызговиками, советуем сразу их установить.

Но имейте в виду: даже на фирменных сервисах за эту, казалось бы простую, операцию берутся крайне неохотно. Всеобщая унификация привела к тому, что брызговики приходят на техцентры в виде полуфабрикатов и подогнать их по месту крепления стоит немалых усилий.

Двигатели

На “Renault Kangoo” ставились бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л, мощностью 60, 75 и 95 сил соответственно. Самый распространенные дизельные модификации - 64 и 80 сил.

Бензиновые моторы надежны. Правда, из-за украинского бензина через 40000-50000 км засоряются форсунки впрыска. От плохого топлива с большим содержанием смол иногда заклинивают клапаны в направляющих. Нередко выходят из строя датчики положения коленчатого вала и температуры. Однако их замена, как и сами детали, стоит копейки. Учтите: двигатели любят фирменный сервис.

Обновление даже ремня ГРМ (через каждые 60000 км) в “левом” гараже может закончиться плачевно для машины. Вместе с ним нередко приходится менять и помпу, которая к этому времени начинает покрываться капельками тосола — начинает “потеть", как выражаются сервисмены.

От покупки дизельных Kangoo лучше воздержаться – они плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровых двигателях из-за этого были отмечены поломки клапанов механизма ТНВД, а в агрегатах с непосредственным впрыском топлива (1,5 и 1,9 л) случались выходы из строя топливных насосов и форсунок.

Трансмиссия

На большинстве автомобилей Renault Kangoo устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. На полноприводных версиях она дополняется двухступенчатой раз-даткой. На бензиновых версиях может устанавливаться автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия. В механике переключение происходит четко, лишних люфтов и шумов в кулисе даже после 100 тыс. км не наблюдается.

Правда, со временем может появиться «запотевание» на сальнике тяги переключения передач. Хотя потеря герметичности незначительна. Чтобы избежать этого, следует чаще контролировать уровень масла в коробке. Процедура замены сцепления обойдется недешево.

Подвеска

Передняя подвеска Renault Kangoo независимая, пружинная. Задняя - полузависимая, торсионная. Обе имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска достаточно комфортная - городские дорожные изъяны она отрабатывает с легкостью.

Сайлент-блоки передних рычагов ходят до 80 тыс. км, а шаровые опоры - чуть поменьше, 60-70 тыс. км. Задняя торсионная подвеска может служить очень долго, но при одном условии - не загружать машину сверх нормы.



Тормоза необыкновенно острые, но контролировать эффективность замедления легко. Передние колодки выхаживают 25 — 30 тыс. км, а задние - до 60 тыс. На передних тормозных дисках для лучшего их охлаждения отсутствуют защитные кожухи, поэтому диски, возможно, придется поменять приблизительно через 70 тыс. км.



Если машина оборудована гидроусилителем, то руль достаточно легкий при маневрировании, особых проблем с гидравликой не возникает. Рулевые наконечники выхаживают 60 тыс. км.

Цены на запчасти и обслуживание

Цены на запчасти нельзя назвать большими, но как и у всех французских производителей присутствует разнобой. Что касается взаимозаменяемости деталей - многие части подвески, двигателя и трансмиссии подходят от других моделей - например, Renault Clio. Поэтому найти их нетрудно.

В плане обслуживания бытовало мнение, что несмотря на относительную простоту, автомобиль требователен к качеству  сервиса. Имеется в веду, что отдельные операции следует доверить профессионалам или официальной станции.

На разборках автомобилей много, цены средние, так что с этим проблем нет.

К примеру:

  • капот - $150
  • передний аммортизатор - $50
  • передний суппорт - $50
  • переднее крыло - $80
  • турбина на дизель - $400
  • радиатор кондицонера - $100

Итог

Можно спорить по поводу ходовых качеств и комфорта Kangoo, но что касается практичности и функциональности - в этом с "пирожком" сравнится мало какой легковой автомобиль. Если денег на настоящий минивэн не хватает, а хочется чего-то именно такого, универсального, рассмотренная модель может стать неплохим вариантом.

Главное, не попасть на бывший коммерческий экземпляр (а таких хватает). Себе дороже выйдет, особенно в варианте с дизелем.

В цифрах можно определить следующий диапазон: от $5000 за авто 1998 г.в. Верхний предел обозначен на отметке $11500, что предполагает только пригнанный "пассажир" 2007 г.в. 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

 Плюсы

 Минусы

  • сиденья очень удобные, легко регулируются на ходу
  • вместительность - выше всяких похвал
  • манёвренность фантастическая- можно вырулить при минимальной дистанции
  • оцинковка очень качественная
  • машина продолжает радовать крохотным расходом топлива
  • задние сидения трансформируются и выходит огромное багажное отделение

  • плохая шумоизоляция
  • передняя часть машины низковата
  • поскрипывает пластик
  • бедноватая комплектация

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: