7 декабря 2015 в 09:36

АвтоПортал

2358 просмотров

СК «ВУСО» комментирует главные новости автострахования в Украине

Рынок автострахования в Украине претерпевает постоянные изменения. Они продиктованы экономическими, законодательными, социальными, политическими факторами. В результате, автовладельцы вынуждены постоянно отслеживать новости автострахования в Украине. Для получения достоверной проверенной информации целесообразно посещать официальный сайт страховой компании, в которой застраховано авто. Так, помимо новостей страхования, можно узнать о скидках на страховые продукты, льготных и условиях или акциях для держателей полисов. 

СК «ВУСО» комментирует главные новости автострахования в Украине

Обязательное страхование транспорта – автогражданка (ОСАГО) и «Зелёная карта» – это те виды страхования, без которых эксплуатировать автомобиль запрещается. Без полиса ОСАГО автовладельцу грозит штраф в пределах 25-50 необлагаемых минимумов доходов граждан, или 425-850 гривен. Без «Зелёной карты» машину не выпустят за территорию Украины. В данном случае вопрос «страховать или нет» не стоит.

Другое дело, когда речь идёт о добровольном страховании авто от ущерба и угона (Каско) или гражданской ответственности (ДГО). Здесь водители могут застраховать себя или автомобиль, дождавшись акционных предложений, новых страховых продуктов. Новости автострахования в Украине от СК «ВУСО» позволяют быть в курсе произошедших и готовящихся изменений в автостраховании..

К вниманию автовладельцев: меняется процедура ОСАГО
Полис «Зеленая карта» получит дополнительную защиту
Что ожидать от стоимости Каско?

В 2016 году вступят в силу изменения к Закону Украины об ОСАГО. Законопроект об изменениях предусматривает:

×        изменение системы управления и функций Моторного транспортного (страхового) бюро Украины (МТСБУ);

×        внедрение электронного полиса;

×        усиление контроля за наличием полиса обязательного страхования;

×        запуск системы прямого урегулирования выплат.

Способы и практический механизм интеграции электронных полисов ОСАГО находятся на стадии разработки. Каким образом они реализуются, станет известно ближе к моменту их запуска – середине 2016 года. Это делается с целью оптимизации документооборота и упрощения контроля за наличием обязательной страховки.

Кроме этого, контролирующие органы получат доступ к централизованной базе данных МТСБУ и смогут проверить наличие и действительность договора ОСАГО. Это позволит избавиться от мошенничества в автостраховании и решить проблему распространения фиктивных полисов.

Прямое урегулирование выплат сокращает процедуру возмещения для пострадавшей в ДТП стороны. За получением выплат пострадавшая сторона сможет обращаться в свою страховую компанию или к страховщику виновной стороны. То есть, у пострадавшей стороны будет право выбора организации, регулирующей страховой случай. Цель такого механизма выплат – упрощение процедуры и сокращение сроков от совершения ДТП по получения страховой компенсации.

Взаиморасчеты между страховщиками пострадавшей и виновной сторон будут производиться через уполномоченный банк и МТСБУ. За основу взаиморасчетов предлагается взять «бельгийскую модель», когда убытки делятся на классы в зависимости от суммы. Ущерб третьего класса – более 100 тыс. грн. не будет участвовать в прямом урегулировании. Такая сумма в общем порядке будет возмещаться страховщиком стороны, виновной в ДТП.

Запуск системы прямого урегулирования выплат запланирован на весну 2016 года. На первом этапе прямое урегулирование будет добровольным для страховщиков. Компании вправе применить его до вступления в силу новой редакции закона об ОСАГО. Сейчас желание внедрить эту систему изъявили 15 страховых компаний, общая доля рынка которых составляет 55-60 %.

Этап добровольного участия – это стадия апробации системы прямого урегулирования. В течение этого периода механизм взаимодействия клиентов, страховщиков и МТСБУ будет претерпевать изменения, корректироваться, дорабатываться. К моменту обязательного участия страховщиков в прямом урегулировании ожидается, что алгоритм процесса будет предельно чётким для страховщиков и страхователей. Начало этого этапа планируется на июнь 2016 года.

Действующий ныне бланк сертификата «Зеленая карта» - это образец 2010 года. Страховые компании имеют право продавать эту форму полиса до конца 2015 года. Сейчас он представляет собой бланк, заполняемый от руки шариковой ручкой.

С 1 января 2016 года появится новая форма сертификата "Зеленая карта"

Обновленный документ состоит из трех равнозначных блоков: оригинала и копии полиса обязательной автогражданки, карты международного автострахования. Цель нововведений – повышение защиты и борьба с поддельными страховками. Залог защищенности – полис будет печататься из единой базы данных МТСБУ, что исключает возможность подделки. Чтобы выписать «Зеленую карту» автовладельцу страховщик должен будет в онлайн-режиме обратиться в МТСБУ. В его базе данных полису присваивается уникальный номер и вносится запись о автомобиле, на который обеспечен данной страховкой. Относительно действительности полученных в 2015 году сертификатов автовладельцам переживать не стоит. Все полисы международного автострахования гражданской ответственности, оформленные до 31.12.2015 года включительно, действительны в течение всего срока, на который выписаны. 1 января 2016 года их переоформлять не нужно. В системе тарифов изменений не запланировано. Как и раньше, цена полиса будет зависеть от курса евро.

Девальвация гривны повлекла рост выраженных в гривне цен на товары и услуги. Не обошло подорожание и страховой рынок. Так, в первом квартале 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стоимость автострахования Каско увеличилась вдвое. Это привело к сокращению сектора Каско, по разным оценкам, на 20-30%.

Спасать ситуацию страховщики бросились за счет корректировки тарифов и рассрочки оплаты. К концу первого полугодия тарифы Каско снизились в среднем на 1 пункт. В наиболее широком сегменте – авто среднего ценового уровня, принадлежащие физическим лицам – Каско в начале года продавали за 5 % от страховой суммы, а в июне – за 4-4,2 %. Тарифы для юридических лиц – ниже: 3-3,5 %. В некоторых случаях для предприятий страховщики понижали ставки до 2 %, пересекая черту демпинговых цен.

Учитывая выросшую рыночную стоимость автомобилей в гривне, для большинства автовладельцев страховой платеж при минимальной ставке 4 % непосильно велик. Так, если авто стоит 300 тыс. грн., годовое страхование Каско обойдется в 12 тыс. грн. Снизить финансовую нагрузку на страхователей страховые организации пытаются различными способами:

1.    Диверсификация способов оплаты. Есть программы, согласно которым страховка продается за половину стоимости. Если происходит страховой случай, страховщик корректирует размер выплат, уменьшая их на недополученную часть страховой премии. Все чаще страховые компании обращаются к рассрочке. Если годом раньше график платежей предусматривал полугодовые или поквартальные взносы, то в 2015 году широко используется помесячная оплата Каско.

2.    Прямые продажи в обход посредников. Страховщики активизируют онлайн-продажи через собственные сайты, исключая таким образом комиссионные посредникам и удешевляя на эту сумму страховку.

3.    Усеченный перечень рисков или ограниченная страховая сумма. Наиболее распространенные случаи, когда авто страхуется только от одного риска – ДТП или на определенную сумму, а не на полную рыночную стоимость.

Рассмотренные выше нововведения свидетельствуют, что страховщики охотно корректируют свою деятельность, ставя на первое место не только собственные финансовые выгоды, но и интересы клиентов.