Chevrolet (Шевроле)

США (1911)

Общая информация

«Шевроле» (Chevrolet Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников.

Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).

История корпорации

Компания «Шевроле Мотор Кар» образована в 1911 году основателем компании «Дженерал Моторс» Уильямом Дюрантом. Перестав управлять «Дженерал Моторс», он энергично создавал новые компании. Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из «Дженерал Моторс» Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.



Первая модель - Classic Six («Классическая Шестерка») - просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, да вдобавок ко всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов, была представлена в 1912 году. Тогда же появилась и Little Four («Маленькая Четверка») с 4-цилиндровым двигателем. Но первые модели успехане имели, так как цена была очень высокой. Например, популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле.

Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивного Royal Mail («Ройал Мейл»). Именно на этих моделях в 1914 году впервые возник знаменитый логотип «Шевроле» - галстук-бабочка.



1916 году на их базе был создан Chevrolet-490 (такова была ее первоначальная цена), принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и «Форды». Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели «Супериор», просуществовавшей до 1927 года. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу.

В 1917году в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не нашел достаточного спроса. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели «Шевроле» принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над «Дженерал Моторс» и в 1918 году присоединил к корпорации компанию «Шевроле», чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации.

Инженеры и дизайнеры «Шевроле» сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 году был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.

С 1950 года компания начала применять на своих моделях автоматические коробки передач.

В 1953 году «Шевроле» выпускает первый автомобиль линии Corvette («Корветт») с кузовом из стеклопластика, который рассматривается как первая попытка создать чисто американский спортивный автомобиль, оснащенный модернизированным двигателем «Шевроле» с рабочим объемом 3,8 литра и автоматической коробкой передач, «Корветт», однако не находил спроса, но модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и модернизация рамы в 1955 году. Кроме того, прежняя автоматическая коробка передач была заменена механической.



С 1956 году «Корветт» становится настоящей спортивной машиной, чья мощь достигает 290 л.с., к 1961 году «Корветт 283» со впрыском топлива достигла мощности 315 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за 5,5 секунд.

С 1963 года, когда модель «Корветт» представляется на автомобильных салонах, она становится предметом всеобщего восхищения, в какой-то мере олицетворяя американский стиль в автомобилестроении в целом.

С 1984 года выпускается «Корветт» нового поколения в вариантах купе и кабриолет с V-образными 8-цилиндровыми двигателями.

В 1985 году Camaro IROC-Z.



В 1992 году появились новые полноприводные внедорожники Blazer и Suburban, а в 1995 году выпущен Blazer новой конструкции. Сейчас знаменитый филиал GM - Chevrolet выпускает десятки моделей машин любого класса и типа во многих странах.

C 2002 года под маркой Chevrolet начинается выпуск автомобилей Daewoo (в рамках корпорации «GM-Daewoo Auto & Technology»). На свет появляются модели Aveo, Spark, Lacetti, Rezzo.