4 марта 2014 в 11:00

37422 просмотра

В наследство от Советского Союза Украине достались автомобили УАЗ, Урал, ЗИЛ и МАЗ, а грузовики КрАЗ по сей день пополняют автопарки вооруженных сил. Но за время независимости появились новые образцы техники, впрочем, их совсем немного.

 КРаЗ Cougar

Является одним из самых популярных военных автомобилей. Его основной задачей является вести бои в городе. Впервые машина была представлена в 2013 году на выставке "IAV 2013". 

Весит автомобиль 5,9 тонн, двигатель может быть бензиновым или дизельным. Мощность - 218 л.с, максимальная скорость - 105 км/ч. Коробка передач - 5-ступенчатый автомат. На крыше автомобиля установленны несколько пулеметов и гранатомет. Корпус изготовлен из бронированных листов. Экипаж автомобиля - два человека с возможностью перевозки нескольких пехотинцев. Цена КРаЗ Кугуар составляет 215 000$.


Козак

Армейский внедорожник с чисто украинским названием был впервые показан в 2009-м году. Его презентовали лично Виктору Ющенко в День Независимости Украины. И хотя было много разговоров по поводу того, чтобы активно использовать это авто на службе в армии, дальше слов дело не пошло. Всего два армейских «Козака» ждут своего часа, в законсервированном состоянии.

 

Масса «Козака» - 5,5 тонн, которые приводятся в движение 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Экипаж - 5 человек. Клиренс - 365 мм. Глубина преодолеваемых бродов - до 1,5 м.

Вепрь

Внедорожник совместного итальянско-украинского производства. Это полноприводный многоцелевой грузопассажирский автомобиль высокой проходимости, созданный для бездорожья и предназначенный для использования военными, аварийно-спасательными службами. При разработке «Вепра» за основу брался военный автомобиль ГАЗ-66, начиненный новыми деталями и усовершенствованным двигателем. 

 

Ширина автомобиля 2 метра 20 см, диаметр колеса – более метра. В Украине автомобиль "не пошел" ни в частной продаже, ни в передаче силовым ведомствам. А вот в Тюмени и Якутии, например, купили около десятка таких авто.

Дозор

Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова имеет несколько разработок, которые в теории должны были бы заинтересовать нашу армию и МВД. Но денег у правительства как всегда не хватало.

 

ДОЗОР-А является многоцелевым колесным транспортным средством, которое может использоваться для оснащения специальных подразделений Вооруженных сил и сил быстрого реагирования. Вес автомобиля - 3,5 тонны. Экипаж - 5 человек. Двигатель дизельный, с турбонаддувом мощностью 122, 136 или 197 лошадиных сил. Клиренс - 400 мм.

ДОЗОР-Б серьезнее версии «А». Он предназначен для транспортировки личного состава, грузоперевозок и установки различного вооружения легкого типа, средств связи и специального оборудования. Вес автомобиля - 6,3 тонны. Экипаж (десант), чел. 11 (3+8). Двигатель - как у версии «А». клиренс - 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов - до 1 м.

Hummer

Многоцелевой Hummer M1097A2 (160 л. с.) - американский армейский вездеход, стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооружённых сил и гражданских служб некоторых других стран. С 2001 г. применяется в аэромобильных подразделениях и миротворческих контингентах, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию. Несколько автомобилей были подарены США для украинской армии.

Land Rover Defender

В 2012 году еврокомиссия и правительство США подарили украинской Государственной пограничной службе 54 внедорожника Land Rover Defender 110. Они оснащены 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 360 Нм.

 

Но каким бы ни было вооружение военных, многое зависит от человека, который управляет этой техникой. Солдатам срочной службы нечасто удается сесть за руль боевой машины и их практические навыки могут свести на нет все преимущества новой техники. Иной раз и обычный тротуарный бордюр может стать серьезным препятствием для такого воина. 

АвтоПортал