11 ноября 2013 в 14:10

3093 просмотра

Как и в случае с утилизацией автомобилей, этот налог просто прибавят к стоимости новых шин, взимая деньги за будущую утилизацию еще на стадии покупки.

Если бы у нас переработанные покрышки добавляли в дорожное покрытие, как это делается в Европе, спрос на резиновое вторсырье был бы стабильным, а старые покрышки не валялись где придется. В «Укравтодоре» заявляют, что использовать такую технологию сегодня нет возможности, так как не было закуплено необходимое оборудование.

На сегодняшний день в Украине существует только два завода, где могут полностью перерабатывать старые покрышки. После переработки резиновую крошку продают за границу, для дальнейшего использования или используют для производства различного резинового покрытия или просто, делают коврики.

Шиномонтажные мастерские сетуют, что за вывоз старых покрышек с них пытаются брать деньги. Потому они вынуждены просить клиентов забрать свои старые шины или просто отдают колеса детским учреждениям и другим организациям для создания цветочных клумб.

Приняв закон об утилизационном налоге, чиновники уверены, что ситуация с утилизацией старых покрышек в корне изменится – появятся деньги на оборудование по их переработки у государства. Платить за эту «услугу» будут вынуждены автомобилисты при покупке новых шин.

Предлагается при продаже новых покрышек на их последующую утилизацию 2 грн. с кг продукции. Таким образом, покрышки на Lanos станут на 40 грн. дороже, а резина на машину побольше, например внедорожник, подорожает примерно на 120 грн.

АвтоПортал