9 мая 2021 в 11:45

АвтоПортал

4865 просмотров

Вторая мировая война отличалась небывалой до этого механизацией войск. Конечно, легковые и грузовые автомобили использовались в конфликтах с начала ХХ века, но именно во Вторую мировую их начали выпускать сотнями тысяч и они в корне изменили картину боевых действий. К 9 мая мы отобрали самые массовые автомобили Второй мировой.

Chevrolet G506

Всего для американской армии выпустили 154 204 компактных полуторатонных грузовиков Chevrolet G506. Они были полноприводными, а 3,9-литровая 83-сильная бензиновая шестерка позволяла развивать довольно высокую скорость – 77 км/ч.

Studebaker US6

Знаменитых Студебеккеров выпустили свыше 200 тыс., причем большинство из них отправили по ленд-лизу в СССР и Великобританию. Кстати, легендарные «Катюши» БМ-13 как раз устанавливали на Studebaker US6.

Грузовики предлагали в полноприводной версии 6Х6 грузоподъемностью 2,5 тонны и варианте 6Х4, способном взять 4,5 тонны груза. Оснащали их 5,2-литровым бензиновым двигателем на 86 л. с.

Dodge WC

Внедорожник Dodge WC также активно поставлялся по ленд-лизу, но, в отличие от Студебеккера, использовался и в американской армии. Его грузоподъемность составляла 0,75 тонны, за что в советской армии его прозвали Додж Три четверти.

Выпускали множество версий авто: помимо стандартного внедорожника предлагали командирские машины, пикапы, кареты скорой помощи. А 92-сильная шестерка позволяла развивать 90 км/ч. Всего выпустили 382 350 Dodge WC, из них 337 тыс. – с полным приводом.

ЗиС-5

Легендарная трехтонка оказалась ну очень массовой – 571 199 авто. В ее основе лежит американский Autocar-5S, хотя советский вариант сделали мощнее (73 л. с.) и проще по конструкции. С 1942 года для увеличения объемов производства модель получила фанерную кабину, угловатые (а не изогнутые) крылья и только одну фару, а тормоза ставили только на задних колесах.

GMC CCKW

GMC CCKW или Jimmy (как его прозвали американские солдаты) собрали 572 500 штук и это наиболее массовая грузовая модель своего времени. Полноприводной трехосный авто грузоподъемностью 2,5 тонны стал основным грузовиком армии США во Второй мировой.

GMC Jimmy был неприхотливым и довольно мощным для своего времени – предлагались двигатели на 91 и 104 л. с. Естественно, выпускали множество вариантов грузовика.

Willys MB

Самый массовый автомобиль Второй мировой войны – конечно же, Willys. Их выпустили целых 645 тыс. и они отметились на всех фронтах. Простой, надежный и очень живучий внедорожник пришелся по душе союзникам и им пользовались как простые солдаты, так и генералы. На него ставили пулеметы, он буксировал легкие пушки.

Полноприводной Willys MB оснащали 2,2-литровой 60-сильной четверкой и он развивал 60 км/ч. При массе в 580 кг он мог перевозить 600 кг груза. Именно с этой модели начинается история марки Jeep.