3 июня 2020 в 16:01

АвтоПортал

8508 просмотров

Французские автомобили принято считать стильными и комфортными. Со своим особым шармом.

Героиня нашего материала - Renault Laguna, как-раз является истинной француженкой во всем. О ее сильных и слабых сторонах мы и поговорим.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек; универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4510/1750/1440; 4630/1750/1470
  • База, мм: 2650
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1230/1840, 1285/2050
  • Объем багажника, л: 450-1335, 890-1850
  • Объем бака, л: 66
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные или дисковые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая.
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л (107 л.с.) 16V, 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (120 л.с.) 16V, 2,0 л (114 л.с.), 2,0 л (139 л.с.) 16V
  •                         6-цилиндровые: 3,0 (167 л.с.) 12V, 2,9 л (190 л.с.) 24V
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (98 л.с.) Turbo, 2,2 л (83 л.с.) и 2,2 л (113 л.с.) 16V Turbo

История

  • 11.1993 Новая модель Renault Laguna представлена 5-дверным хэтчбеком. В стандарте – водительский airbag
  • 10.1994 — в гаммме двигателей появляется безнаддувный дизель с объемом 2.2 литра.
  • 07.1995 —Дебютирует 5-дверный универсал Nevada, новый бензиновый 2.0-литровый, 16-клапанный двигатель от Volvo.
  • 1996 — добавился 2.2 литровый турбодизель.
  • 1997 — обновлен 3.0-литровый двигатель V6.
  • 1998 — Рестайлинг. Новые 16-клапанные двигатели. Новая автоматическая коробка передач, разработанная совместно с PSA Peugeot Citroën.
  • 1999 — новые дизельные двигатели dTi и dCi.
  • 08.2000 Смена поколений – представлена Laguna II

Laguna пришла на смену Renault 21 в самом конце 1993 года. В отличие от предшественника, автомобиль выпускалася всего в двух модификациях: более распространенный в Украине 5-дверный хэтчбек и редко встречающийся у нас универсал.

Первым был представлен хэтчбек. А уже в 1995 году у Laguna появилась и версия Grandtour (либо Nevada - название изменялось в зависимости от рынка сбыта) с кузовом универсал.

В начале 1998 года автомобиль слегка обновили. Рестайлинг заключался в новом дизайне фар, фонарей и небольших изменениях задней части версии «универсал». Также бросаются в глаза передние противотуманки круглой формы. Увеличилась линейка двигателей.

В некоторых странах была значительно расширена комплектация. В 2000 году представили самую дорогую модификацию первого поколения — Laguna Concorde. В ней была целая куча всевозможных опций, включая салон из комбинированной кожи и голосовые сообщения бортового компьютера: «Здравствуйте! Бортовой компьютер приветствует Вас и проверяет все системы перед стартом.»

Последняя Laguna I сошла с конвейера в феврале 2001 года и окончательно уступила место следующему поколению.

Кузов

По части коррозионной стойкости Laguna - гигантский прыжок вперед по сравнению со старыми Renault 80-х годов. Однако на наиболее “заезженных” (битых) авто можно легко найти ржавчину на задних крыльях и колесных арках.

Автомобиль отличается высоким уровнем пассивной безопасности – кузов имеет специальные зоны сминания для поглощения энергии ударов.

А вот передний бампер Laguna – “бампер для битья”. Дорожный просвет маленький - всего 12 см, а передний свес – длинный.

При покупке 5-дверного хэтчбека рекомендуем обратить внимание на состояние амортизаторов крышки багажника – ввиду ее большого веса они долго не «живут».

На некоторых автомобилях попадает грязь внутрь корпуса фар, а передние дворники начинают жить своей жизнью.

Как и на многих других машинах, оба крюка для буксировки - съемные. Обычно лежат в багажнике, а на подержанных автомобилях иногда вовсе отсутствуют. Поэтому при покупке поинтересуйтесь их наличием.

Салон

Удивляла Laguna, опять-таки в сравнении с Renault 21, и качеством изготовления. Если для французских автомобилей, выпускавшихся в начале 1990-х, была характерна некоторая небрежность сборки, то Laguna определенно создавалась уже по другим стандартам

Отдельного внимания заслуживает интерьер автомобиля. Просторный салон отличается грамотной эргономикой: удобные сиденья, качественные отделочные материалы, богатая комплектация. Без ложной скромности, Laguna - один из самых комфортабельных автомобилей в классе. За такой пакет достоинств можно простить некоторые недостатки.

Выбор комплектаций Laguna довольно широк: от самой скромной Е1 (чаще всего эти автомобили использовались за рубежом в качестве такси) до самой «навороченной» – Е6 Baccara с кожаным салоном, деревянной отделкой декоративных деталей, памятью на 3 положения кресла водителя, круиз-контролем, голосовым оповещением бортового компьютера о неисправностях на трех языках и т. п. Хотя стоит отметить, что даже базовая комплектация была небедной – автомобили оснащались двумя (в начале одной) подушками безопасности, системой ABS, гидроусилителем руля, иммобилайзером и штатной сигнализацией. Кондиционер также встречается довольно часто.

Имелись и недостатки, к примеру при заказе подушки безопасности пассажира вы автоматом лишались бардачка - подушка вставала на его место (устранено с 1998г.).

При покупке следует проверить состояние «печки» – это больное место всех Laguna. Причина банальна - владельцам нужно следить за состоянием салонного фильтра очистки воздуха. Засорившийся фильтр повышает нагрузку на вентилятор обогревателя и разъемы перегреваются, причем купить их отдельно не получится, только жгут целиком. На машинах с кондиционером вообще может сгореть весь блок управления.

Кроме того, при недостаточном уровне охлаждающей жидкости повышается давление в системе, что приводит к деформации и нарушению герметичности радиатора обогрева салона. Обо всех этих неисправностях сообщит информационная лампочка «Servicе» на панели климат-контроля.

Если на машине не работает обогрев заднего стекла, следует проверить провод в районе крышки багажника – со временем он переламывается.

Самое неприятное - электрические "болячки". Разъемы окисляются практически везде. Соответственно, с возрастом могут "глючить" любые устройства. Стеклоподъемники, бортовой компьютер, указатель температуры воздуха, датчики ABS, обогрев заднего стекла. И, само собой, всевозможные лампочки.

Запасное колесо расположено удобно - внутри багажника, а не "на улице", под днищем, как у других "французов". Кстати, сам багажник от этого ничуть не пострадал. Спинка заднего сиденья складывается, а внутри багажника - нормальный объем в 450 литров, ровный пол, широкий проем, почти незаметные колесные арки благодаря компактной торсионной подвеске сзади.

В кузове универсал Laguna и вовсе претендует на звание рекордсмена среди среднеразмерных семейных машин по объему багажника: 520 л и 1780 л при сложенных задних сиденьях. Одна из фишек универсала - заднее стекло можно открывать отдельно от самой двери.

Двигатели

Линейка двигателей была достаточно широка и постоянно обновлялась. Поначалу на автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,8 л (94 л.с.), 2,0 л (113 л.с.) и 3,0 л V6 (167 л.с.), а также 2,2-литровый дизель (85 л.с.). Со временем силовой ряд семейства изменился, были добавлены новые шестнадцатиклапанные двигатели 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 2.0 16V (139/140 л.с.) и 2.9 V6 (190 л.с.), а также 2,2-литровый (113 л.с.) и 1,9-литровый (98 л.с.) турбодизели. Наиболее распространенные в Украине модели - первых лет выпуска, оснащенные бензиновыми моторам 1,8 л и 2,0 л.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании их моторесурс до замены колец составляет в среднем 300 тыс. км. Хотя нередко двигатели «убиваются» ранее указанного пробега.

Моторы известны частыми подтеками масла, особенно после пробега 200 тысяч км. Сальник коленвала, привода маслонасоса, "потение" под клапанной крышкой. Заодно приготовьте деньги на распределитель зажигания, а для 6-цилиндровых моторов - на свечи с платиновым напылением, оригинальный антифриз и хороший 95-й бензин.

Также они боятся перегрева – как правило, при этом «садятся» поршневые кольца: металл становится мягким и кольца быстрее изнашиваются. Причиной перегрева является загрязнение сот радиатора охлаждения и негерметичность резиновых патрубков, которые со временем трескаются, а антифриз подтекает из-за ослабевших металлических хомутов. Поэтому внимательно следите за всей системой охлаждения: водяным насосом, радиатором, шлангами и патрубками.

Если из-под сальников течет масло, то есть вероятность, что двигатель «кипел».

Еще одна особенность этих агрегатов – они со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб. Конкретных сроков проведения этой процедуры нет – клапаны нужно регулировать при повышении шумности работы двигателя.

Покупая автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда менялся ремень ГРМ – согласно рекомендациям производителя, срок его службы вместе с натяжительным роликом составляет 60 тыс. км. Запчасти желательно брать только оригинальные.

Если мотор неустойчиво работает или вовсе не заводится, причиной может быть изношенный уголек прерывателя-распределителя зажигания. Причиной его износа становится поржавевшая пружинка уголька (запчасть идет в сборе с крышкой прерывателя-распределителя).

К сожалению, 2,2-литровый дизель Renault не относится к самым удачным разработкам фирмы. После пробега 250-300 тыс. км мотор требует замены распредвала и головки блока цилиндров. Этот факт может “обрадовать” очень дорогим ремонтом и заоблачными ценами на запчасти. А вот 1,9-литровый турбодизель лишен этой неприятной болезни.

Если выстроить двигатели в порядке возрастания "неубиваемости" и убывания цен на запчасти, то получается такая цепочка: сначала шестицилиндровые и 2,2-литровые дизели, потом двухлитровые шестнадцатиклапанные, а потом все остальные.

Бойтесь газ-бензиновых автомобилей. Для машин Renault с газовым оборудованием выпускаются специальные головки блока цилиндров, которые нужно менять раз в 70 тысяч. И не как иначе. Больше 100-110 тысяч они в принципе не "живут", и если не поменять, мотор просто разрушается.

Трансмиссия

Машина оснащалась 5 ступенчатыми механическими трансмиссиями JB3,JC5 и «автоматом» AD4 (AD8) или DP0 (необслуживаемая). Последние встречаются у нас реже.

Если вам все же попадется экземпляр, оснащенный «автоматом», не стоит от него отказываться – при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании (замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км) работают такие КПП достаточно долго. Однако не лишним будет провести диагностику агрегата. Основная проблема - с управляющим блоком.

А вот «механика» довольно капризна и может преподнести хозяину неприятные сюрпризы. Покупая подержанный автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. Если при движении на 5 передаче слышен гул, значит, ее шестерни «на подходе». Скорее всего, бывший владелец не утруждал себя проверками уровня масла в КПП, в результате чего «сжег» шестерни 5 передачи. Кстати, не стоит забывать своевременно менять масло – каждые 60 тыс. км.

Коробки передач страдают от утечек трансмиссионного масла. Как и на других французских моделях, трансмиссия ремонтируется трудно и дорого, многие узлы меняются только в сборе. Поэтому почаще проверяйте уровень масла в коробке. Подтекать оно может из сальника полуоси, из сальника штока переключения передач. Сами сальники копеечные, но замена очень дорогая.

Да и конструктивная особенность механической КПП такова, что добиться полной герметичности сальника невозможно – даже новая запчасть спустя какое-то время начинает пропускать масло. Более того, чтобы ее установить, нужно снимать коробку передач. Так что если сальник течет не очень сильно, его лучше не менять. Вскоре после появления течей нужно будет менять подшипники дифференциала. На некоторых машинах трескается даже корпус коробки.

Кроме того, на автомобилях с пробегом за 250 тыс. км может оборваться трос включения задней передачи, которая задействуется поднятием специальной «юбки» на рычаге КПП.

При осмотре желательно обратить внимание и на левый внутренний пыльник полуоси – из-под него также может течь масло. ШРУС не съемный, меняется в сборе с приводом, т.е. полуосью, что недешево. Поэтому пыльники нужно проверять часто, особенно, если они неоригинальные.

Ходовая часть

В Laguna не устаешь даже от длительных переездов, хотя с асфальтовых шоссе лучше не съезжать – автомобиль имеет небольшой дорожный просвет в 120 мм.

Подвеска машины настроена на комфортабельную езду. Она существенно сглаживает неровности наших дорог. Кстати, ее без каких-либо изменений позаимствовали для минивэна Renault Espace. Передняя подвеска - обыкновенный McPherson, сзади классическая для Renault торсионная (Лагуна 1-го поколения стала последним автомобилем в гамме Рено, на которой применялись торсионы) - простая, но оказавшаяся очень надежной.

Задняя торсионная подвеска Laguna исключительно надежная. . Единственное, на что следует обратить внимание – сайлент-блоки торсионной балки. Служат они не менее 80 тыс. км (для замены нужно снимать балку). А вот амортизаторы «выхаживают» достаточно долго. К 200-250 тысячам требуется замена сайлент-блоков.

Передняя, конечно, послабее, но при той мягкости, и комфорте, который она дарит пассажирам, можно потерпеть замену амортизаторов, их опорных подушек и стоек стабилизатора. Амортизаторы - обычное явление и для других подержанных машин на рынке. Стойки стабилизатора на Laguna довольно дорогие, но служат 50-60 тысяч, что, в принципе, неплохо. А вот опоры амортизаторов, которые стоят полсотни за штуку и держатся не намного дольше стабилизаторных стоек - явное слабое место.

Рулевое управление реечного типа достаточно четкое. На всех автомобилях установлен гидроусилитель, причем на более дорогих версиях он изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения. Совершая пробную поездку, прислушайтесь, как машина проезжает неровности – если при этом слышен характерный стук в районе рулевого колеса, значит, разбился подшипник рулевого вала. При покупке такой машины можете смело торговаться – подшипник меняется только в сборе с частью рулевого вала и стоит Наконечники рулевых тяг на наших дорогах в среднем служат 40-60 тысяч км. Если их своевременно не заменить, это повлечет за собой выход из строя сальников рулевой рейки. Последняя не ремонтируется.

Тормозная система большинства Laguna снабжена передними дисковыми вентилируемыми тормозами, задними барабанными и системой ABS. Задними дисковыми тормозами оснащались лишь наиболее мощные бензиновые версии.

Специфический недостаток Laguna - недолговечность тормозных суппортов и шлангов.

Если на щитке приборов неожиданно загорелась лампочка ABS, то в первую очередь проверьте чистоту «мишени» датчика. Когда она забивается продуктами износа тормозного диска и некачественных тормозных колодок, датчик перестает функционировать, о чем сообщает сигнальная лампочка.

Для удобства контроля есть и датчики износа передних колодок. Если же задние колодки изнашиваются быстрее обычного, проверьте состояние троса «ручника». Со временем он ржавеет в оплетке и после задействования стояночного тормоза полостью не «отпускает» колодки, которые во время езды постоянно цепляют барабаны.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость новых деталей средняя, но мы бы советовали не экономить, а брать оригинал. Разница по деньгам с лицензией не такая уж и большая, а вот качество и долговечность на порядок лучше.  

Также надо признать, что французским машинам свойственна некоторая "замороченность" конструкции. Потому "убитую" машину восстанавливать на СТО довольно дорого.

Особых проблем с разборками не наблюдается. Автомобиль еще достаточно свежий и найти детали в хорошем состоянии не проблема. Цены - средние.

  • бампер передний - 600 грн
  • бампер задний - 800 грн
  • двери - 400 грн
  • крышка багажника универсал - 1000 грн
  • клапан холостого хода - 400 грн
  • фонарь задний - 300 грн
  • зеркало боковое - 250 грн

Итог

Покупку Renault Laguna можно порекомендовать семейным людям, которые ценят комфорт и своеобразный французский стиль. Тем, кто любит часто выезжать на природу, лишний раз напоминаем – автомобиль не подходит для езды по проселочным дорогам.

Это автомобиль, про который говорят "чем позже, тем лучше". "Детские болячки" постепенно "вылечивались", а модернизация 1998 года вовсе преобразила модель. Второе правило - чем проще, тем лучше. Не гоняйтесь за богатыми комплектациями. Laguna с двухлитровым восьмиклапанником на "механике", без особых "наворотов", но в хорошем состоянии, будет ездить достаточно долго. А тем, кто хочет V6 с "автоматом" и на газу (еще бы – мощно, недорого и на полном "фарше"), мы советуем трижды подумать.

Французские автомобили никогда особо не котировались на нашем рынке (по сравнению с немецкими и японскими). Эта же участь постигла и героиню нашего рассказа. Нет, продать или приобрести "живой" автомобиль абсолютно не проблема, но много денег вы за него за запросите. В среднем, это следующие цифры: от $5000 до $9000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • плавность хода
  • богатая комплектация
  • долговечная торсионная подвеска
  • вместительный салон и багажник
  • экономичные и неприхотливые 8-кл. двигатели
  • течи из мех.кпп
  • не очень надежные дизеля
  • проблемы с электроникой  
  • коррозия задних арок и крыльев
  • течи масла из двигателей