Проезд железнодорожных переездов. Разбираем нюансы

12 декабря 2013 • АвтоПортал • 14089 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Правила правилами, но даже те, кто их учил, иногда путается на дорогах общего пользования. Одной из главных проблем является проезд ж/д переездов. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в этом нет, но при подробном рассмотрении...

Железнодорожным переездом называется пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Ж/д переезды есть регулируемые, то есть переезды, движение, на которых регулируется либо автоматикой (светофор, светофор + шлагбаум), либо дежурным по переезду. Есть и нерегулируемые, на которых в Украине и происходит наибольшее количество ДТП. 

Рассмотрим несколько сложных моментов, интересующих наших читателей.

В каких случаях можно игнорировать знак STOP на ж/д переезде
Киев, улица Николая Гринченко. Переезд в районе фабрики Рошен (им. Карла Маркса) и завода Олком.
Нужно ли останавливаться перед ж/д переездом, оборудованным свето-звуковой сигнализацией и знаком STOP, если не включен запрещающий сигнал светофора и в пределах видимости нет поезда?

Этот переезд оборудован светофором 6-го типа с двумя переменно-мигающими сигналами красного цвета и знаком "STOP". Световая сигнализация на светофоре данного типа включается только при запрещении движения (приближении поезда) и водитель не может определить, в исправном состоянии находится светофор или нет. Соответственно, остановка перед переездом обязательна.

Однако, если бы на данном переезде использовался бы этот же светофор с дополнительным сигналом бело-лунного цвета, знаки приоритета были бы недействительны, и водители должны были бы руководствоваться сигналами светофора. Бело-лунный сигнал светофора 6-го типа говорит о том, что сигнализация исправна и движение через ж/д переезд разрешено.

Может ли возле ж/д переезда быть два знака STOP
Винница, ул. Чехова, движение от авторынка "Владимир" в сторону Немировского шоссе, ж/д переезд осложнен примыканием второстепенной дороги к главной перед самим переездом.

В месте примыкания второстепенной дороги к улице Чехова установлен знак 2.2 "Проезд без остановки запрещен" (STOP) в паре со знаком 1.29 "Одноколейная железная дорога", далее, сразу после выезда на улицу Чехова опять идет "STOP" со знаком 1.29 и затем уже расположен сам ж/д переезд. Вопрос в том, - необходимо ли водителю, въезжающему с второстепенной дороги на улицу Чехова, останавливаться перед знаком "STOP", который установлен перед примыканием второстепенной дороги к ул. Чехова? Или же этот знак установлен как дублирующий, так как ж/д переезд расположен за вторым знаком "STOP"?

1. Согласно, ПДД Украины, п.33, проезд без остановки перед установленным знаком 2.2 (STOP) запрещен.

2. Руководствуясь п.16.11 ПДД, транспортные средства, движущиеся по второстепенной дороге, должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

3. Знак 1.29 "Одноколейная железная дорога" устанавливается непосредственно перед всеми ж/д переездами без шлагбаума. При светофоре, установленном на ж/д переезде, знак устанавливается на одной опоре со светофором. При отсутствии светофора - не менее 20м от ближайшего рельса. Отсюда можно сделать вывод, - несмотря на то, что знак 1.29 на второстепенной дороге установлен неправильно, (т.к. повторяющимся он быть не может), остановиться перед знаком "STOP" необходимо, независимо от наличия или отсутствия дополнительных знаков.

В подготовке материала нам помогали эксперты автошколы Карат.

Если у Вас есть вопросы по поводу проезда железнодорожных переездов, присылайте их нам с указанием города и адреса на pdd@autoportal.ua

И помните, поезд проходит переезд за 30 секунд независимо от того, где в этот момент находится ваш автомобиль – на рельсах или перед шлагбаумом!


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: