13 декабря 2021 в 21:03

АвтоПортал

1994 просмотра

Уже как несколько дней в Украине наблюдаются сложные погодные условия из-за интенсивных снегопадов. Наверняка непогоду почувствовали на себе многие автомобилисты: в первую очередь, это касается повышенного расхода топлива.

АвтоПортал рассказывает, почему зимой машина потребляет больше горючего и как можно уменьшить расход топлива.

Почему зимой растет расход топлива

Основных причины две. Первая из них – сопротивляемость машине снегу. Сугроб, глубокая колея, езда по самому снегу – все это дополнительная нагрузка на автомобиль. Преодоление таких препятствий требует от водителя давать больше мощности и тяги, а это неизбежно влечет за собой повышенный расход топлива.

Вторая же причина – использование различных систем обогрева. Они питаются от электроники, но начальная точка потребления энергии берет свое начало в топливном баке.

Как уменьшить расход топлива зимой

В дополнение к общепринятым рекомендациям вроде плавной и предсказуемой езды, без резких ускорений и с минимальным торможением (в чем действительно нет необходимости на ровной, пускай и заснеженной дороге), полезно время от времени просматривать содержимое багажника. Ненужных вещей здесь обычно более чем достаточно, но, если машина проезжает за год несколько тысячи километров, лишние 10 кг тоже играют роль. По данным немецкого автоклуба, ADAC на каждые 100 кг груза на борту среднеразмерного седана увеличивают расход топлива на 0,3 л / 100 км.

Кроме того, если есть багажник на крыше, его по возможности лучше снять. На скорости 130 км/ч этот довесок забирает дополнительные 2 л/100 км.

Что касается энергозатратного оборудования вроде подогрева сидений, руля, зеркал, а также лобового и заднего окон, его необходимо использовать тогда, когда в этом есть необходимость. После того, как машина хорошо прогрелась, системы подогрева можно отключить до наступления «похолодания». Кстати, по поводу прогрева мотора – не нужно стоять на холостых долго: 2-5 минут вполне будет достаточно. Так или иначе, основной прогрев агрегатов наступает уже после начала движения (а достигается он путем той же неспешной езды).

В этой же связи перед поездкой с автомобиля стоить убрать весь снег (даже на крыше) – это сведет к минимуму использование отопительных систем. Ну и заодно снизит коэффициент сопротивления воздуха и вес автомобиля.

Освещение автомобиля также требует топлива, но если с фарами в зимний период лучше ездить всегда (без каких-либо исключений – даже днем в городе), то, например, мощные противотуманки желательно использовать лишь по назначению, так как их лампочки тянут около 0,2 л топлива на 100 км пробега.

Наконец, каждые две недели нужно проверять давление в покрышках. Низкое давление в шинах не только влияет на общие ходовые качества автомобиля и сцепление с дорогой, но также может увеличивать сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.