21 февраля 2018 в 20:10

На правах рекламы,  АвтоПортал

1186 просмотров

В ближайшее время на территорию Украины синоптики обещают вторжение двух антициклонов с арктическим морозом. Для автовладельцев необходимо помнить, что минус 18 градусов является критической температурой для старых аккумуляторов.

Если при меньшей температуре спасло прикуривание, то сейчас советуем не рассчитывать на такой фокус, а заранее озаботится заменой автоаккумулятора. Выбрать торговую марку автобатареи  это только полдела, купить украинский или импортный больше зависит от состояния финансов или предпочтений обслуживаемого или полностью необслуживаемого аккумулятора. Но помимо этого все производители ещё подразделяют свои аккумуляторы на эконом класс, стандарт и премиум класс. И вот мы хотели бы в данном вопросе внести ясность. Эконом, стандарт и премиум класс- это не характеристика самого АКБ, а  определение для какого класса автомобиля (по оснащённости электроприборами) предназначается батарея . Чтобы конкретизировать рассмотрим ситуацию Вы решили купить аккумулятор Бош Силвер 60 ампер, посадочное место длина 242 мм. И здесь сразу дилемма. Bosch представлен в трёх видах Bosch S3 -56A\h черный верх, Bosch S4 -60A\h голубая верхняя крышка и Bosch S5- 63A\h с серебряным верхом. В чём же преимущества  разных серий и как выбрать оптимальные характеристики. Хочется предупредить,  качество у всех классов и технология производства одинаково высокие, а то многие  думают, что Бош S3  это аккумулятор низкого сорта. Главное отличие это толщина пластин и из-за этого разные пусковые характеристики. Чем больше толщина пластин тем большую пиковую нагрузку может выдержать аккумулятор при  запуске  двигателя.               

Рекомендации от завода производителя такие:

Bosch S3 – 56 А\ч для авто с бензиновым двигателем до 1.4 л

Bosch S4- 60 А\ч для авто с бензиновым двигателем до 1,6-1,8 л.

Bosch S5- 63 А\ч для авто с бензиновым двигателем до 1,8-2,0 л или малолитражный дизель. 

Вроде бы всё просто, но есть нюансы. Например для Шевроле Авео с двигателем 1,4 идеально подходит Бош S3-56 ампер, а если учесть дополнительное электрооборудование или характер эксплуатации в режиме такси, то лучше заменить на Bosch S4- 60 ампер. Или другой пример Фольксваген Поло 1.6 л по заводской рекомендации нужен Бош 60 ампер. При коротком городском цикле езды ( с работы на работу 5 км) аккумулятор не будет успевать заряжаться от генератора, предпочтительнее в данном случае установить Бош 56 ампер. Помните, электролит в недозаряженном аккумуляторе теряет плотность , разлагается и осаживается на свинцовых пластинах в виде сульфата изолируя их от электролита. Если же наоборот , характер эксплуатации автомобиля интенсивный, добавлено много нештатного оборудования, то вполне можно установить и Bosch S5- 63 ампера, не боясь перезаряда. 

По такому же принципу выбирайте серию эконом , стандарт или премиум класса и при других размерах батареи. Если в авто установлен аккумулятор длинной 278 мм, то Bosch S3- 70 A\h, Bosch S4- 74 A\h Bosch S5- 77 A\h

 С выбором для японских и корейских авто проще так как  линейка азиатского размера аккумуляторов бош выпускается  только серия  стандарт Bosch S4 azia. Другие производители Rocket, Medalist и Topla  предоставляют  более широкий диапазон для азиатских автомобилей.

P. S. Для дизельных автомобилей настоятельно рекомендуем использовать только серию Бош S5 или аналогичные самые мощные любого производителя.