25 ноября 2016 в 17:00

на правах рекламы,  АвтоПортал

3944 просмотра

Автомобильные газобаллонные установки 5-ой генерации принципиально отличаются от предыдущих поколений тем, что пропан попадает в цилиндры в сжиженном состоянии.

Впрыскивать газ как бензин – извечная мечта поклонников альтернативного топлива. Рассмотрим, благодаря каким техническим решениям это стало возможно.

Избежать фазы пара на пути в камеру сгорания − означает вплотную приблизиться к бензиновому принципу работы ДВС. Чтобы реализовать задуманное, нужен был газовый насос. В ГБО 5 поколения – это ключевой агрегат. Его задача качать пропан и поддерживать давление в магистрали. Ведь при снижении давления сжиженная пропан-бутановая смесь тут же меняет агрегатное состояние. Кроме того, давление должно сохраняться как на подаче, так и на «обратке».

Компактный газонасос, который разработали голландцы, полностью отвечает этим требованиям.

Кроме насоса потребовались иные форсунки. Ведь теперь скорость цикла открыть/закрыть по сути бензиновая. В компании Принс решили и эту задачу. Вообще у голландцев с газом особые отношения, даже само слово «газ» нидерландского происхождения. Техническим изыскам также потребовались «особые мозги». Подробнее о комплектности узнавайте по ссылке http://vipgaz.com.ua/ustanovka-gbo-5-pokoleniya. А здесь продолжим о проблемах новых технологий, и начнем с электроники.

Трудности перевода на «пятерку» в Украине

Без специального ПО перевести машину на газ невозможно. Вне прогресса остаются устаревшие модели, малотиражные типы ДВС, автомобили для локальных рынков. Причина – настройки и программы создаются производителем газового оборудования под конкретную модель. Естественно, в Принсе в первую очередь пишут алгоритмы для популярных моделей с хорошими перспективами конвейерной жизни.

Ничего личного – чистый бизнес. Чем больше машин выпущено, тем выше продажи ГБО 5 поколения под эти модели.

Второй смущающий факт – качество газа на наших АГЗС. Посторонние включения в сочетании с низкими температурами выводят тонкую технику из строя. При этом проблему трудно диагностировать. Некоторые включения в пропане твердеют при минусовой температуре – забиваются магистрали, фильтры и клапаны. Но в условиях СТО, где трудятся сервисмены и температура плюсовая, симптомы тут же исчезают.

Наконец, еще один недостаток – цена. Она втрое выше ГБО 4. Но не только из-за технологичности аппаратуры. Тут большую роль играет рыночный фактор.  

Принс – единственная компания, чьи установки 5 генерации работают и не ломаются.  

Потуги итальянских газовщиков сотворить надежное оборудование и конкурировать в этом сегменте пока безуспешны. Поэтому голландцы снимают сливки, и ничто не указывает, что ситуация скоро изменится.