19 октября 2016 в 17:37

На правах рекламы,  АвтоПортал

1514 просмотров

С наступлением холодного времени года, автолюбители часто задаются вопросами: «Когда лучше всего менять резину на зимнюю?» и «Какой вид шин для этого подойдет?».

Именно осенью следует менять летние шины на зимние, когда среднесуточная температура не достигает выше чем +7°С.  

Уже давно прошли те времена, когда смена летних шин на зимние не предусматривала особых трудностей, так как был небольшой ассортимент покрышек, и автомобили имели менее сложную конструкцию. На данный момент – это трудоемкий процесс, который по силам не всем. От того, какая резина будет установлена для зимнего сезона зависит много факторов, а именно степень сцепления покрышек с дорожным полотном, точность управления авто, а также комфорт и безопасность езды. То есть, от выбора определенного вида шины на зиму зависит все. Сделать наиболее оптимальную покупку зимней резины вы сможете в интернет-магазине «Rezina.CC».    

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Итак, когда же лучше всего менять резину на зимнюю, и что при этом нужно учитывать? Минусовую температуру и снег? Это будет не правильный выбор, потому что в нашей стране климат очень нестабильный. Наиболее верным ориентиром является градусник – если показатели достигли +7°C±5°C, то это говорит о том, что нужно уже производить замену шин. И дальше ездить на летней резине крайне небезопасно, потому что при таких температурных показателях воздуха покрышки теряют свойства сцепления с дорожным покрытием, и становятся менее эластичными. Можно рискнуть и ждать стабильно низких показателей температуры на протяжении всей недели, однако есть большая вероятность того, что автомобиль может занести на повороте, и вы потеряете контроль управления. Потому что заморозки по ночам, как правило, образуют на дороге пленку льда. Если хотите сохранить жизнь себе и своим близким, то лучше не рисковать.  

Ориентируемся на температуру

  •     От +70С до 00С – при такой температуре следует устанавливать зимние покрышки;
  •     От 00С до -50С – при таких показателях поменять резину нужно как можно быстрее;
  •     От -50С и ниже – при таких значениях ездить на летних шинах крайне небезопасно.  

Разница между летней и зимней резиной при низкой температуре

 
  •     Летние шины
  • Резиновая смесь, которая предназначена для теплого сезона года, при минусовых температурах твердеет, однако становится более эластичной при повышении показателей до +70С и выше.  
  •     Зимние шины
  • Резиновая смесь остается эластичной при снижении температуры, однако протектор быстрее изнашивается во время езды при температуре выше +150С.
  • Дополнительные рекомендации
  •     Если вы каждый день возите на автомобиле ребенка в садик или школу, то в таком случае лучше на всякий случай перестраховаться и установить зимние покрышки намного раньше, то есть при среднесуточной температуре +100С. Можно также взять за предельные показатели минимальную температуру, при которой вы постоянно на авто выезжаете с дому. То есть, если вы часто передвигаетесь на авто ночью или ранним утром, то шины нужно менять, как только температура достигнет отметки +50С ночью на протяжении 5-7 дней.      
  •     Если вы запланировали дальнее путешествие в межсезонье, то в таком случае следует наперед себя обезопасить заменой резины. Однако будьте внимательнее на поворотах и резких маневрах, так как зимние шины менее устойчивы при температуре от +90С.
  •     Если вы на автомобиле с дома выезжаете не часто и пользуетесь в основном общественным транспортом, то лучше всего подождать снижения температуры до 00С. Стоит отметить, что в таком случае добраться к шиномонтажной мастерской будет непросто, особенно в гололёд. 

Таким образом, с учетом технических характеристик и конструкции зимних покрышек, наиболее оптимальным временем для их монтажа является первые 5-7 дней с того момента, как температурные значения достигнут +7°C±5°C. К сожалению, не все водители придерживаются этого правила. Если учитывать рекомендации производителей по замене шин, то можно продлить срок эксплуатации не только резины, но и автокара в целом. Также обеспечить должный уровень безопасности на дорожном участке.    

Каким зимним шинам отдать предпочтение?

Здесь нет особых сложностей. Так, если в холодное время года температурные показатели будут составлять от +50C до -30С, то водителю следует использовать нешипованную резину, однако, если на улице резко похолодает, то тут лучше всего установить шипованные покрышки. Но по причине большой затраты времени, сил и денег, таким принципом будут руководствоваться не все автолюбители. Можно сделать намного проще, и купить нешипованные или шипованные шины. Стоит не забывать, что нешипованные покрышки лучше всего ведут себя на сухой и мокрой дороге, а вот трасса, покрыта снегом, льдом и слякотью, предусматривает использование шипованной резины.    

В чем разница между «скандинавским» и «европейским» типом резины?

По рисунку протектора зимние покрышки делятся на такие виды: скандинавские и европейские. Первый тип имеет более разраженное изображение на протекторе, с большим количеством размещенных в шахматном порядке шашек ромбовидной формы. Расположены между собой эти шашечки на значительном расстоянии. Именно за счет такой особенности протектор без проблем проталкивает верхнюю корку льда и очищается от слякоти и снега. Предельный уровень сцепления на дороге, покрытой снегом – это главная функций скандинавских покрышек. Также данный тип шин отлично подходит для передвижения по грунтовым дорогам. Вы с ними не застрянете в снежных сугробах. Скандинавскую резину наиболее актуально использовать в северных регионах Европы.   

Ключевой характеристикой шин европейского типа является диагональное построение протекторного рисунка, где присутствует большое количество маленьких прорезей и водоотводных каналов. Главное предназначение таких покрышек – это достижение максимального сцепления с поверхностью сухой и мокрой трассы. Данный тип резины отлично подойдет для стран Центральной и Южной Европы.