23 июля 2021 в 09:05

АвтоПортал

1543 просмотра

На днях ведущие СМИ страны сообщили, что в МВД подготовили новый порядок проведения обязательного техосмотра, который должны вернуть в 2022 году. Но, как оказалось, такого документа по сути не существует.

Напомним, речь шла якобы о том, что на государственном уровне было принято решение о делегировании проведения обязательного техосмотра субъектам проведения отдела технического контроля (ОТК), а обязательной составляющей техосмотра должна стать видеофиксация – для «повышения уровня объективности и прозрачности при прохождении обязательного технического контроля транспортных средств».

Кроме того, этот же порядок якобы предполагает формирование базы, в которой будут храниться электронные документы, подтверждающие результат прохождения техосмотра.

Содержание этого порядка абсолютно верно, вот только касается он… не того техосмотра, о котором подумали многие. Как заявил первый заместитель начальника Главного сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов в интервью изданию «Гордон», в данном случае имеет место внесений изменений в порядок (а не создание нового порядка!) проведения того техосмотра, который никогда и не отменяли – для коммерческих транспортных средств.

«Главный сервисный центр (ГСЦ) разрабатывает изменения в положение о порядке проведения осмотра технического состояния транспортных средств. Изменения касаются исключительно отношений между субъектами, которые проводят такие проверки, и субъектами, которые их контролируют, а именно Национальной полицией, которая проверяет техническое состояние автомобилей на дорогах, и ГСЦ, который проводит мониторинг результатов обязательного технического контроля (ОТК). Другие изменения, которые влияют на процедуры контроля, не планируются… В списке транспортных средств, подлежащих ОТК, остаются грузовые автомобили и средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, автобусы и микроавтобусы для перевозки пассажиров. Они всегда проходили техконтроль. Так будет и дальше», – заявил Смольянинов, отметив, что перечень транспортных средств, подлежащих проверке, расширять не будут.

Впрочем, это не означает, что техосмотр для частников все же не будут возвращать. Обязательный ТО должен вернуться, так того требует соглашение об ассоциации с ЕС, хотя подвижки в этом направлении до сих пор и не начались.