• Легковые
  • Мото
  • Коммерческие
  • Журнал
  • Полезности
  • Новые авто
  • Б/у авто
  • Автосалоны
  • Аренда
  • Сравнение авто
  • Рейтинг продаж авто
  • Отзывы автовладельцев
  • Подбор авто
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Тест-драйвы
  • Автоспорт
  • Главная
  • Новости
  • Аналитика

Сколько теряют в цене электрокары в сравнении с бензиновыми моделями

#Статьи
Почему из карбюратора брызгает бензин в воздушный фильтр? Как часто менять фреон в машине? Сколько нужно качать колеса 205/55 R16?
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
- Больше 100 000 вакансий за границей
- Прямые работодатели
- Социальная сеть
НАШ TELEGRAM ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

15 декабря 2021 в 15:55

Анна Ткач

2093 просмотра

Поделиться:

Популярность электромобилей дает возможность относительно недорого приобрести подержанный экземпляр электрокара, который в странах ЕС владелец поменял на новую модель.

Есть на нашем рынке и родные электромобили, приобретенные в салонах официальных дилеров. Так же, как и аналогичные модели с ДВС. AUTO-Consulting выяснил, как те и другие с возрастом теряют в цене на отечественном рынке.

Понятно, что “аналогичные” модели с ДВС у электромобилей есть не всегда. Поэтому, сравнение в некоторых случаях получается достаточно условное. Особенно, с учетом того, что в подержаных автомобилях большое значение имеют состояние, пробег, комплектация, участие в ДТП и наличие чистых документов. Тем не менее - оно показательно. Особенно, когда у нас продается и электрическая модель и она же с ДВС. Вот некоторые примеры.

Самый знаменитый электрокар. Во всяком случае, в Украине, который первым стали завозить к нам с других рынков, - Nissan Leaf. Модель 2012 г.в. сегодня предлагается за $5 тыс. Хотя, за некоторые модели 2011 г.в. просят и $8500. Тут уж начинает играть роль умение продавца и покупателя торговаться. За пятилетний “Лиф” среднего возраста 2016 г.в. просят уже от $11400. А новая модель из автосалона стоит от $30 тыс. Получается, что за 10 лет Nissan Leaf теряет в цене около $25 тыс. Или - больше 80% своей стоимости. В то же время, Nissan Tiida c ДВС, которую, конечно, достаточно условно можно назвать аналогом “Лифа”, теряет в цене не так стремительно. Например, не битая модель 2008 г.в. предлагается за $4500. А авто 2012 г.в. - за $10300. То есть за 4 года эта модель стала дешевле, примерно на 40%.

Если не брать варианты автомобилей “в хорошем состоянии, но без батареи”, то цены на первый официальный электрокар в нашей стране - Renault ZOE, стартуют с $8300 на авто 2013 г.в. Модели 2019 г.в. предлагаются от $18500, хотя, некоторые просят дороже за авто 2018 г.в. Получается, что за 5-6 лет электрокар теряет чуть больше 50% своей стоимости. Условный аналог - бюджетный хэтчбек Renault Sandero 2009-2010 г.в. предлагают сегодня от $4000, а модели 2021 г.в. - от $15300. Получается, что больше, чем за 10 лет автомобиль теряет около 75% своей стоимости.

Городской кроссовер Hyundai Kona Electric является почти идеальной моделью для сравнения, поскольку имеет и аналог с ДВС. Электрическая “Кона” модель 2021 г.в. предлагается от $37345. А самые ранние электрические модели, которые есть на нашем рынке, 2018 г.в. - от $27500. То есть, за 3 года электрическая “Кона” теряет в цене около $10 тыс., или около 18% стоимости. В то же время Hyundai Kona с ДВС 2018 г.в. можно найти от $15300, а модель 2021 г.в. предлагается - от $24500. То есть - за те же 3 года автомобиль с ДВС теряет в цене почти вдвое больше - 38%.

Популярный премиальный электрокар BMW i3 продается у нас достаточно давно, поэтому сегодня модели 2014-2015 г.в. можно найти от $13 тыс. В то же время, практически новые модели этого электрокара 2019-2020 г.в. почти без пробега предлагаются от $41 тыс. Получается, что данная модель за 5 лет теряет до 70% своей стоимости. Очень примерный аналог данного электрокара - переднеприводная BMW X2. За модели 2018 г.в. просят от $18 тыс., а за авто 2020 г.в. - от $37500. На полноприводную версию цены выше, но все равно Х2 за 2-3 года теряет больше 40% цены.

Пресловутая Tesla Model 3 в небитом (как пишут) состоянии 2019 г.в. предлагается от $30 тыс., а за модели 2021 г.в. просят $65 тыс. То есть - американский электрокар за 2-3 года теряет больше половины цены. Условный аналог - BMW 3-й серии 2019 г.в. предлагается от $30 тыс., а 2020 г.в. - от $33 тыс. Таким образом “тройка” с ДВС практически не теряет в цене. И тут, видимо, большую роль играет не тип силового агрегата, а покупка у официального импортера.

Электрический Jaguar I-Pace 2018 года выпуска у нас предлагается чуть больше, чем за 50 тыс. долларов. И это - автомобиль, пригнанный к нам из ЕС. Цена на новую аналогичную модель 2021 г.в. стартует с 80 тыс. долларов. То есть, фактически за 3 года Jaguar I-Pace теряет около 30 тыс. долларов. По 10 тыс. долларов в год. Или - больше 37% стоимости за три года. В то же время, аналог - Jaguar Е-Pace с 2-литровым бензиновым мотором имеет несколько другое соотношение цен. Модель 2018 г.в. предлагается от $32500, а новая модель 2021 г.в. стоит от $64 тыс. Получается, что за 3 года Е-Расе с ДВС потерял чуть ли не половину цены.

Audi e-Tron 2019 г.в. можно найти от $60 тыс. На модели 2021 г.в. цены могут доходить до $102 тыс. Условная потеря стоимости за 2 года - больше 50%. Аналог с ДВС - Audi Q8 предлагается 2019 г.в. - от $70 тыс., 2021 г.в. - $118 тыс. Потеря в цене за 2 года - около 40%.

Первый массовый (условно) электрический спорткар Porsche Taycan появился у нас совсем недавно - всего пару лет назад. Кроме того, предложение таких моделей ограничено. Сегодня Porsche Taycan 2020 г.в. предлагают от $116 тыс., а за аналогичную модель (408 л.с.) 2021 г.в. просят почти столько же - от $117500. Хотя, более мощные версии этого электрокара могут стоить вдвое дороже.

Если подвести итог, получается (невероятно, но факт), что некоторые модели автомобилей с ДВС теряют в цене больше своих электрических аналогов. Но все зависит от популярности модели и от того, премиальная это марка или нет. Премиум в первые годы дешевеет быстрее. И тут еще раз надо повториться, что в каждом конкретном случае очень многое зависит от состояния автомобиля, его реального пробега, комплектации, емкости аккумулятора/мощности двигателя, участия в ДТП и наличия чистых документов. Тем не менее, тенденция, что электрокары обесцениваются немного медленнее авто с ДВС - налицо.

Свежие новости
Італієць зробив авто шириною 50 сантиметрів (фото) 30 июня 2025
Гібриди екологічніші за електромобілі за версією Toyota 19 июня 2025
Як змінилися ціни на вживані авто в Європі у першій половині 2025 року 3 июля 2025
Розсекречено новий кросовер Chevrolet Captiva 2026 30 июня 2025
У Раді депутати знову взялися за пільги для електромобілів 24 июня 2025
Італієць зробив авто шириною 50 сантиметрів (фото) 30 июня 2025
Гібриди екологічніші за електромобілі за версією Toyota 19 июня 2025
Як змінилися ціни на вживані авто в Європі у першій половині 2025 року 3 июля 2025
Розсекречено новий кросовер Chevrolet Captiva 2026 30 июня 2025
У Раді депутати знову взялися за пільги для електромобілів 24 июня 2025
Італієць зробив авто шириною 50 сантиметрів (фото) 30 июня 2025
Гібриди екологічніші за електромобілі за версією Toyota 19 июня 2025
Як змінилися ціни на вживані авто в Європі у першій половині 2025 року 3 июля 2025
Интересные статьи
Как проверить фреон в кондиционере в машине? 16 июня 2025
Что такое антиблокировочная тормозная система? 1 июля 2025
Расход бензина на 100 км легковой автомобиль 20 июня 2025
Сколько атмосфер качать в колеса R16 зимой? 2 июля 2025
Потекла рулевая рейка 4 июля 2025
Как проверить фреон в кондиционере в машине? 16 июня 2025
Что такое антиблокировочная тормозная система? 1 июля 2025
Расход бензина на 100 км легковой автомобиль 20 июня 2025
Сколько атмосфер качать в колеса R16 зимой? 2 июля 2025
Потекла рулевая рейка 4 июля 2025
Как проверить фреон в кондиционере в машине? 16 июня 2025
Что такое антиблокировочная тормозная система? 1 июля 2025
Расход бензина на 100 км легковой автомобиль 20 июня 2025

Мы в соц сетях

Instagram Facebook YouTube
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
- Больше 100 000 вакансий за границей
- Прямые работодатели
- Социальная сеть
НАШ TELEGRAM ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
Больше 100 000 вакансий за границей
Прямые работодатели
Социальная сеть
  • СТО Украины
  • Автошколы Украины
  • Калькулятор стоимости постановки на учет
  • Авторазборки
  • Эвакуаторы
  • Таможенный калькулятор
  • Автопрокат
  • ПДД онлайн
  • Легковые
  • Новые авто
  • Б/у авто
  • Автосалоны
  • Аренда
  • Сравнение авто
  • Рейтинг продаж авто
  • Отзывы автовладельцев
  • Подбор авто
  • Работа для водителей
  • Полезности
  • Экзамен ПДД онлайн
  • Калькулятор стоимости постановки на учет
  • Расчет расстояний
  • СТО Украины
  • Автошколы
  • Авторынки
  • Авторазборки
  • Эвакуаторы
  • Автопрокат
  • Журнал
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Тест-драйвы
  • Автоспорт
  • О проекте
  • О нас
  • Размещение рекламы
  • Автосалонам
  • Обратная связь
  • Пользовательское соглашение
  • Использование материалов сайта
Автопортал © 2007-2025
  • Легковые
    • Новые авто
    • Б/у авто
    • Автосалоны
    • Аренда
    • Сравнение авто
    • Рейтинг продаж авто
    • Отзывы автовладельцев
    • Подбор авто
  • Мото
  • Коммерческие
  • Журнал
    • Новости
    • Статьи
    • Обзоры
    • Тест-драйвы
    • Автоспорт
  • Полезности
Продать авто
Иван Иванов