29 июня 2021 в 13:20

АвтоПортал

358 просмотров

Среди автомобилистов бытует мнение, что цвет машины напрямую влияет на степень ее нагревания на солнце. Однако недавнее исследование немецкого автоклуба ADAC показало, что это не так.

В частности, для эксперимента эксперты взяли автомобили черного и белого цветов, после чего поставили их на раскаленном асфальте (при температуре воздуха в 28 градусов). Спустя некоторое время (20 минут) они провели замеры температуры в салоне, которые не выявили существенной разницы в теплопоглощении и в зависимости от колера автомобиля.

Параллельно в ADAC пришли к еще нескольким интересным выводам. Оказалось, что даже с приоткрытыми окнами машина нагревается под лучами солнца точно так же, как и закрытыми. Так, при тех же 28 градусах за 10 минут парковки с приоткрытыми окнами салон автомобиля нагрелся до 36 градусов, а за 20 минут – до 42 градусов. В случае же с закрытыми окнами температура на борту поднялась до 38 и 45 градусов (через 10 и 20 минут соответственно).

Как видно, разница все же есть, однако она небольшая. При этом в обоих случаях температура не просто некомфортна, а опасна для здоровья и жизни человека. А спустя час нахождения машины под лучами солнца салон и вовсе прогрелся до нешуточных 50 градусов!

Кроме того, в АДАК установили, что тонировка стекол малоэффективна в качестве средства борьбы с солнцем. При этом на степень нагрева оказывает влияние размер окон (чем больше их площадь, тем больше тепла поглощают), угол падения солнца и цвет интерьера.

Наконец, немцы развенчали еще один миф. Так, многие водители считают, что за стеклами автомобилей они хорошо защищены от УФ-излучения. Но правда лишь отчасти. Да, лобовое стекло максимально защищает от УФ-А и УФ-В-излучения, а вот боковые стекла пропускают УФ-А-излучение. Оно, кстати, и является самым опасным – может вызвать преждевременное старение кожи, а в некоторых случаях даже приводит к раку кожи.