5 мая 2021 в 15:55

АвтоПортал

4523 просмотра

Немецкий автоклуб ADAC составил рейтинг автомобилей, которые чаще и реже всего ломаются в дороге. Отдельно эксперты собрали данные по количеству неисправностей в целом, а также дефектах, выявленных в электрокарах.

В основу исследования ADAC легла информация по поломкам у 109 моделей автомобилей (20 брендов) в возрасте от 3 до 10 лет, которые происходили на дорогах Германии в 2020 году. При этом во внимание брались абсолютно любые неисправности, за исключением остановок из-за неправильно заправленного топлива или пустого бака – такие «поломки» являются исключительной ответственностью водителей. И вот какие результаты получились на выходе.

Первое место по ненадежности занял автомобиль гольф-класса: 10-летний Kia Ceed показал уровень поломок в 52,7%. В ADAC отметили, что более свежие Киа «ходят» практически без нареканий, а вот у старых моделей проблем много. Чаще всего неисправности связаны с аккумулятором, генератором, топливным насосом, цепью привода ГРМ и свечами зажигания.

Аналогичную картину поломок демонстрирует Hyundai i20 (42,2%). Помимо свечей зажигания, проблемы доставляли стертер и дверные замки. Такие же поломки характерны и для модели, которая замкнула ТОП-3 антирейтинга – Kia Sportage (38,6%).

Кроме того, проблемы были отмечены у таких авто, как Seat Alhambra VW Sharan, Opel Insignia, Nissan Qashqai, Ford S-Max, Renault Kangoo (причина – тот же аккумулятор, электроника, генератор, замки и т.д.). У всех этих машин уровень поломок составляет в пределах 32-30%.

А вот какие модели показали хорошую надежность, так это представители немецкого премиума: Audi A3, A4, A5, Q3 и Q5 оказались «чрезвычайно надежными», а BMW 1, 2, 3, 4, X1, X3, а также Mini – «очень надежными». Сразу за моделями этих двух марок идут Mercedes A-Class, CLA, GLA, а также C-Class, GLC и GLK.

Однако не обошлось также и без сюрпризов: безотказность показали и «бюджетники», такие как малолитражки FIAT Punto и Dacia Sandero.

В целом в ADAC отметили, что в 2020 году на немецких дорогах произошло 3,386 миллиона поломок. Цифра впечатляющая, однако это на 10% меньше, чем было зафиксировано в 2019 году. Такое большое падение связано с тем, что немцы попросту стали меньше ездить – очевидно, из-за пандемии и карантинных ограничений. При этом количество неисправностей, виной которых был аккумулятор (на них приходится самая большая доля), что интересно, выросло – до 46,3% в 2020 году против 41,8% в 2019-м.

Наконец, что касается электромобилей, то, согласно статистике ADAC, у них та же основная проблема, что и обычных авто – большинство отказов (аж 54%) связано с маленькой 12-вольтовой батареей (не путать с тяговой АКБ). А вот на основной аккумулятор, а также силовую установку и систему зарядки приходится небольшое количество поломок (лишь 4,4%).