• Легковые
  • Мото
  • Коммерческие
  • Журнал
  • Полезности
  • Новые авто
  • Б/у авто
  • Автосалоны
  • Аренда
  • Сравнение авто
  • Рейтинг продаж авто
  • Отзывы автовладельцев
  • Подбор авто
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Тест-драйвы
  • Автоспорт
  • Главная
  • Статьи
  • Обзоры

«Летнее» дизтопливо – ехать можно!

#Статьи
Как правильно «прикурить» автомобиль Мифы и реальность о ГБО. Экспертное мнение Названы самые популярные б/у автомобили в Украине
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
- Больше 100 000 вакансий за границей
- Прямые работодатели
- Социальная сеть
НАШ TELEGRAM ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

20 июля 2015 в 17:16

9506 просмотров

Поделиться:

Институт потребительских экспертиз провёл исследование дизельного топлива на АЗС Украины

Летний период ознаменовался довольно серьезными событиями на украинском топливном рынке, среди которых эксцесс на нефтебазе под Киевом и выход новой компании Amic Energy (экс-Лукойл). При этом многие эксперты отмечали увеличения потока контрафактного топлива, в основном из оккупированных восточных территорий. В последние годы особых проблем с качеством солярки не было, но наступили смутные времена, и специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС.

Тест-контроль

В этот раз эксперты ИПЭ решили проверить «солярку с именем» и «без» 8 сетях:  ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (ДП Евро), AMIC (ДП Евро), WOG (Mustang ДТ), Luxwen (ДТ ЕВРО), и БРСМ Евро и БРСМ ДП. Причём последней сети было уделено особое внимание, поскольку в медийном пространстве периодически появляются вбросы о проблемах с качеством на этих заправках.  Все топливо проверялось по 4 критериям: фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, массовая часть серы и наличие воды.

Фракционный состав

Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы дизеля. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360⁰ С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует  температуру воспламенения топлива. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. Кроме того, косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучший результат, 69 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива WOG (Mustang ДТ), немного позади лидера «дизель» КЛО, также высокие показатели у сети Luxwen.

Сера

Главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для  вида II (соответствует Евро-4) – не выше  50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг.  Практически каждый год по этому показателю ставятся рекорды – или негативные, или позитивные. В этот раз результаты порадовали, а где то и удивили. Практически все пробы соответствовали наивысшему уровню Евро 5!  А рекордсменами стали образцы  WOG (всего 2 мг/кг!), второй результат у «дизеля» КЛО (5 мг/кг).

Итого

Главный вывод из нынешнего исследования таков. В целом, слухи о засилье бодяги в сегменте «тяжёлого» топлива оказались, мягко говоря, сильно преувеличенными. Результаты показали, что в больших сетях сейчас реализуется топливо с европейских заводов, очень высокого качества. Радует что и локальные сети, такие как Luxwen, стараются не отставать и держат марку. Ну а лидеры, такие как WOG, остаются флагманами, диктующими стандарты, на которые ориентируются все игроки рынка.

АвтоПортал

Интересные статьи
Что будет... если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто 31 марта 2014
Как правильно буксировать авто 15 января 2020
Что будет если… не сменить покрышки 31 марта 2016
Классы автомобилей по комфорту: что означает A, B, C, D 9 июня 2020
Все тонкости покупки, регистрации и перерегистрации авто в Крыму 21 мая 2014
Что будет... если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто 31 марта 2014
Как правильно буксировать авто 15 января 2020
Что будет если… не сменить покрышки 31 марта 2016
Классы автомобилей по комфорту: что означает A, B, C, D 9 июня 2020
Все тонкости покупки, регистрации и перерегистрации авто в Крыму 21 мая 2014
Что будет... если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто 31 марта 2014
Как правильно буксировать авто 15 января 2020
Что будет если… не сменить покрышки 31 марта 2016

Мы в соц сетях

Instagram Facebook YouTube
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
- Больше 100 000 вакансий за границей
- Прямые работодатели
- Социальная сеть
НАШ TELEGRAM ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
Больше 100 000 вакансий за границей
Прямые работодатели
Социальная сеть
  • СТО Украины
  • Автошколы Украины
  • Калькулятор стоимости постановки на учет
  • Авторазборки
  • Эвакуаторы
  • Таможенный калькулятор
  • Автопрокат
  • ПДД онлайн
  • Легковые
  • Новые авто
  • Б/у авто
  • Автосалоны
  • Аренда
  • Сравнение авто
  • Рейтинг продаж авто
  • Отзывы автовладельцев
  • Подбор авто
  • Работа для водителей
  • Полезности
  • Экзамен ПДД онлайн
  • Калькулятор стоимости постановки на учет
  • Расчет расстояний
  • СТО Украины
  • Автошколы
  • Авторынки
  • Авторазборки
  • Эвакуаторы
  • Автопрокат
  • Журнал
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Тест-драйвы
  • Автоспорт
  • О проекте
  • О нас
  • Размещение рекламы
  • Автосалонам
  • Обратная связь
  • Пользовательское соглашение
  • Использование материалов сайта
Автопортал © 2007-2025
  • Легковые
    • Новые авто
    • Б/у авто
    • Автосалоны
    • Аренда
    • Сравнение авто
    • Рейтинг продаж авто
    • Отзывы автовладельцев
    • Подбор авто
  • Мото
  • Коммерческие
  • Журнал
    • Новости
    • Статьи
    • Обзоры
    • Тест-драйвы
    • Автоспорт
  • Полезности
Продать авто
Иван Иванов