• Легковые
  • Мото
  • Коммерческие
  • Журнал
  • Полезности
  • Новые авто
  • Б/у авто
  • Автосалоны
  • Аренда
  • Сравнение авто
  • Рейтинг продаж авто
  • Отзывы автовладельцев
  • Подбор авто
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Тест-драйвы
  • Автоспорт
  • Главная
  • Статьи
  • Энциклопедия

Как правильно буксировать авто

#Статьи
Что будет если… смешать минеральное масло с синтетическим Что будет... если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто Как правильно «прикурить» автомобиль
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
- Больше 100 000 вакансий за границей
- Прямые работодатели
- Социальная сеть
НАШ TELEGRAM ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

15 января 2020 в 13:02

АвтоПортал

44264 просмотра

Поделиться:

В тонкостях буксировки автомобиля - разбирались журналисты АвтоПортала.

Есть три способа буксировки автомобиля: 
  • с применением жесткого сцепления;

  • с применением гибкого сцепления;
  • с частичной погрузкой (полная погрузка относится уже к «транспортировке»).

Частичную погрузку применяют в случаях буксировки авто с неисправным рулевым управлением, а также этот вариант предпочтительнее для авто с автоматическими коробками передач.  

В соответствии с ПДД: 

  • на транспортном средстве, которое осуществляет буксировку, должен быть включен ближний свет фар,
  • на буксируемом ТС должна быть включена аварийная световая сигнализация,
  • скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч,
  • жесткая сцепка должна быть не длиннее 4 м,
  • гибкая сцепка - 4-6 м (через каждый метр должна быть промаркирована сигнальными щитками или флажками размером 200х200 мм с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм),

При буксировке транспортного средства на гибкой сцепке у буксируемого авто должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, на жесткой сцепке - рулевое управление. В обоих случаях за рулем буксируемого авто должен находиться водитель, а в салоне могут находиться пассажиры (это касается только легковых авто).  

При частичной погрузке салон буксируемого авто должен быть пуст: и водителю и пассажирам находиться там запрещено.

Буксировка запрещена:

  • на гибкой сцепке в гололед или на горных трассах,
  • в гололед на горных трассах,
  • в случае, если фактическая масса буксируемого авто с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего авто,
  • если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных ТС - 30 м),
  • нельзя буксировать более одного транспортного средства, или буксировать ТС+прицеп,
  • автобусам.

Подготовка к буксировке  

Наиболее частый способ буксировки легковых автомобилей - буксировка на гибкой сцепке. Остановимся на этом способе подробнее. 

Трос. Трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается механических повреждений - надрывов, трещин и т.п. Слабые места тросов: соединения троса и металлического крюка (в том числе сварные металлические кольца), узлы крепления, швы, крюки. 

Особое опасение должны вызывать плоские крюки из листовой стали - они имеют свойство разгибаться в самый неподходящий момент. Желательно чтобы у крюка была надежная защелка. 

Хорошо себя зарекомендовали ленточные тросы с цельными крюками (без сварных соединительных колец). 

Металлические тросы при разрыве могут серьезно повредить автомобиль (а в случае действительно надежного крепления - вырвать проушину). 

В бытовых условиях определить надежность троса можно только на практике - лишь использовав его по назначению. Поэтому чуть ли не единственным мерилом качества троса служит его цена: тросы стоимостью до 100 грн. могут не справиться с поставленной задачей. 

Крепление троса. Крепить трос лучше по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля - левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля - правый передний угол буксируемого. Это смягчит возникающие рывки, что положительно скажется на надежности сцепки. 

До буксировки. Водителям следует договориться о скорости передвижения и о знаках, с помощью которых они будут обмениваться информацией. Например:

  • моргание фар на буксируемом автомобиле - просьба остановиться,
  • звуковой сигнал - привлечение внимания,
  • сигналы указателей поворотов - предупреждение о маневрах,
  • нескольких легких нажатий на педаль тормоза водителем ведущего автомобиля - предупреждение о предстоящем торможении,
  • и т. д.

Процесс буксировки  

Напоминаем: на буксирующем автомобиле нужно включить ближний свет фар, а на буксируемом - «аварийку». 

Трогание с места. Трогаться с места и натягивать трос нужно очень плавно, иначе может порваться сам трос, не выдержать буксировочный кронштейн, или можно даже в результате резкого рывка заглохнуть или повредить подвеску. 

Движение. Скорость буксировки - не более 50 км/ч. Буксировочный трос должен быть всегда в натянутом состоянии (даже при поворотах) - за этим в первую очередь должен следить водитель буксируемого автомобиля. 

Разгоны и торможения должны следует выполнять плавно, переключения передач - максимально быстро. Перед подъемом - переключитесь на низшую передачу, и на подъеме передачи не переключайте. 

Водитель буксирующего автомобиля должен постоянно контролировать ситуацию сзади. 

Проходить повороты следует по максимально широкой дуге, перестраиваться - с запасом. 

Для обеспечения лучшего обзора, водителю буксируемого авто желательно сместиться ближе к центру дороги. 

Маршрут лучше выбирать с минимальным количеством левых поворотов: левый поворот сложнее правого - обычно приходится пересекать встречное движение. 

Торможение и остановка. Торможение (по сигналу «стопов» ведущего автомобиля) должен начинать водитель буксируемого авто.    

Буксировка авто с АКПП 

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, а, тем более, с вариатором, буксировать на гибкой или жесткой сцепке не рекомендуется (если ваш автомобиль исключение из этого правила - это отражено в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси. 

В безвыходной ситуации, - для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для КПП, - переключите селектор в положение N (нейтраль), и передвигайтесь на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км. 

Автомобили с вариатором буксировать можно только при частичной или полной погрузке.   

Советы

  • Не крепите буксировочный трос за элементы, не предназначенные для его крепления (бампер, узлы подвески и т.п.).
  • Если при остановке трос попал под колесо буксируемого автомобиля - автомобиль лучше сдвинуть вручную, а не пытаться высвободить трос за счет рывка.
  • Еще раз напоминаем: при буксировке трос должен быть натянут, старайтесь передвигаться без резких торможений и ускорений, удерживая постоянное расстояние между машинами.
  • В большинстве современных авто при неработающем двигателе не работают усилители тормозов и руля. Соответственно, для управления автомобилем, придется прилагать значительные усилия. Будьте готовы к этому! 
Интересные статьи
Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП 27 февраля 2020
Названы самые популярные б/у автомобили в Украине 28 мая 2014
Именные номера: стоимость и процедура получения в Украине 27 мая 2020
Украинский бронеавтомобиль Дозор-Б. Несбыточная мечта отечественной армии 15 мая 2014
Что будет если… не сменить покрышки 31 марта 2016
Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП 27 февраля 2020
Названы самые популярные б/у автомобили в Украине 28 мая 2014
Именные номера: стоимость и процедура получения в Украине 27 мая 2020
Украинский бронеавтомобиль Дозор-Б. Несбыточная мечта отечественной армии 15 мая 2014
Что будет если… не сменить покрышки 31 марта 2016
Что будет если… на бензиновое авто поставить «дизельную» КПП 27 февраля 2020
Названы самые популярные б/у автомобили в Украине 28 мая 2014
Именные номера: стоимость и процедура получения в Украине 27 мая 2020

Мы в соц сетях

Instagram Facebook YouTube
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
- Больше 100 000 вакансий за границей
- Прямые работодатели
- Социальная сеть
НАШ TELEGRAM ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Layboard.com - портал
вакансий во всем мире
Больше 100 000 вакансий за границей
Прямые работодатели
Социальная сеть
  • СТО Украины
  • Автошколы Украины
  • Калькулятор стоимости постановки на учет
  • Авторазборки
  • Эвакуаторы
  • Таможенный калькулятор
  • Автопрокат
  • ПДД онлайн
  • Легковые
  • Новые авто
  • Б/у авто
  • Автосалоны
  • Аренда
  • Сравнение авто
  • Рейтинг продаж авто
  • Отзывы автовладельцев
  • Подбор авто
  • Работа для водителей
  • Полезности
  • Экзамен ПДД онлайн
  • Калькулятор стоимости постановки на учет
  • Расчет расстояний
  • СТО Украины
  • Автошколы
  • Авторынки
  • Авторазборки
  • Эвакуаторы
  • Автопрокат
  • Журнал
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Тест-драйвы
  • Автоспорт
  • О проекте
  • О нас
  • Размещение рекламы
  • Автосалонам
  • Обратная связь
  • Пользовательское соглашение
  • Использование материалов сайта
Автопортал © 2007-2025
  • Легковые
    • Новые авто
    • Б/у авто
    • Автосалоны
    • Аренда
    • Сравнение авто
    • Рейтинг продаж авто
    • Отзывы автовладельцев
    • Подбор авто
  • Мото
  • Коммерческие
  • Журнал
    • Новости
    • Статьи
    • Обзоры
    • Тест-драйвы
    • Автоспорт
  • Полезности
Продать авто
Иван Иванов