8 июня 2021 в 11:44

На правах рекламы,  АвтоПортал

160 просмотров

Автомобильные свечи напрямую отображают все, что происходит в камере сгорания любого мотора. Опытные автолюбители всегда изучают их состояние, чтобы понимать проблемы, которые могут начинаться в топливной системе и двигателе. Это один из простых способов диагностики.

Основные правила осмотра свечей зажигания

Свечи зажигания следует выкручивать для осмотра только при остывшем моторе. В противном случае ожог водителю обеспечен. Делаем в таком порядке:

  • провода высокого напряжения отсоединяем (тянуть нельзя);
  • отворачиваем ключом на один оборот свечу;
  • очищаем головку цилиндра при помощи кисточки или продуваем воздухом;
  • выкручиваем до конца и осматриваем свечу.

Неправильно проводить осмотр в мороз сразу после старта. Это приводит к появлению на свечах налета черного цвета.

Чтобы диагностика по внешнему виду свечей была правильной, следует их хорошо очистить, закрутить обратно и проехаться на высоких оборотах около 250 км. Все неполадки мотора в таких условиях будут отображаться на свечах зажигания.

Как провести диагностику

После перечисленных выше подготовительных мероприятий, выверните свечи и посмотрите на них. Если свечи автомобильные без нагара и видимых отложений, на них нет следов масла, а электрод светло-коричневый и чистый, то работа топливной системы вашего автомобиля в порядке, топливный расход в пределах нормы и масло израсходуется минимально.

Основные видимые проблемы и что они означают.

  1. Если центральный электрод покрыт черным налетом, то стоит проверить работу карбюратора и инжектора. При таком нагаре стоит обратить внимание и на воздушный фильтр автомобиля. Такое накопление на свечах может свидетельствовать о необходимости его срочной замены.
  2. Свеча автомобильная после выкрутки покрыта белым или сероватым налетом. Такое случается при обедненном составе воздушно-топливной смеси. Проблема серьезная, которая в скором времени приведет к прогоранию двигательных выпускных клапанов. Автомобиль испытывает дополнительные нагрузки, при которых перегреваются не только свечи, но и в моторе камеры сгорания.
  3. Электроды свечки покрыты пылью оранжево-красного цвета. При такой проблеме автолюбителю стоит задуматься о смене АЗС. Пыль такого оттенка на свечах говорит о том, что в бензине используют много присадок с металлом. В лучшем случае такая свеча выйдет из строя очень быстро. В худшем — катализатор и лямбда-зонд перестанут работать.
  4. Резьбовая часть свечи покрыта маслом. При этом при запуске двигатель троит до тех пор, пока не прогреется. Стоит заменить маслоотражательные колпачки. Это также грозит перерасходом масла.
  5. Зольные отложения на свечах возникают при сгорании масла. При этом автолюбитель наблюдает повышение расхода масла, а из трубы — выхлоп в виде дыма синеватого оттенка. Проблема в маслосъемных поршневых кольцах, которые себя выработали.
  6. Если автомобильные свечи зажигания, кроме следов масла, еще имеют остатки бензина и металлической стружки, при этом двигатель троит постоянно, то капитального ремонта мотора не избежать. Такие отложения явно говорят о распаде клапана мотора или перегородки колец.
  7. Нет керамической юбки и разрушен центральный электрод. В дополнение наблюдается постоянное троение двигателя. Причин несколько. Например — некачественная свеча зажигания и топливо с низким октановым числом. Они очень быстро выходят из строя в таких условиях. Рекомендуют купить свечи зажигания, поменять их и проехать на повышенных оборотах около 150 км на лучшем топливе. Обычно это решает проблему. Но двигатель рекомендуют перебрать в любом случае. Осколок электрода не выскочит через выхлопную систему, и искать его нужно под выпускным клапаном.

Если у вас на автомобиле стоит газовое оборудование, то свечи зажигания под газ, имеющие вышеуказанные проблемы, будут также информировать о неполадках в двигателе. Такая диагностика простая и очень информативная для любых автомобилей независимо от используемого топлива.