24 марта 2015 в 10:21

2016 просмотров

Каждый автомобиль собирается из нескольких тысяч деталей, и в период эксплуатации может потребоваться замена практически любой.

Но ни одно предприятие автосервиса, будь то СТО или автомагазин, не в состоянии рентабельно для себя обеспечить потребителей всеми деталями – от шплинта до кузова. Поэтому и практикуется поставка запчастей, то есть деталей, узлов и агрегатов, необходимых и достаточных для ремонта автомобилей.

Номенклатура запасных частей преднамеренно сокращается путем поставки во многих случаях не отдельных деталей, а узлов и агрегатов, состоящих из нескольких деталей, зачастую заранее собранных. Например, узлы «амортизатор», «щетка стеклоочистителя», «топливный фильтр» состоят из нескольких деталей; агрегаты «водяной насос», «стартер», «ведущий мост» состоят из многих деталей. В результате вместо 5–8 тысяч наименований деталей одного автомобиля в запчасти поставляется 1000–1500 наименований деталей, узлов и агрегатов.

Такая практика выгодна для продавцов и механиков по причине упрощения реализации и установки запчастей. Например, для сервиса удобнее заменять полностью амортизаторы или вовсе в сборе с пружиной, чем отдельно картриджи.

А что несет для простого автовладельца сокращение перечня деталей? Очевидно, что чем меньше составляющих в механизме – тем меньше вероятность его поломки. Но в современных автомобилях применяется все больше компонентов наряду с постоянно растущими эксплуатационными требованиями. В итоге вышедшие из строя высокотехнологичные и дорогостоящие компоненты приходится заменять полностью, т.е. в сборе.

В немецкой компании Wulf Gaertner Autoparts AG понимают, что замена детали или узла целиком является для автовладельца многозатратной процедурой. Среди продукции MEYLE и MEYLE-HD имеются уникальные решения для ремонта, предоставляющие выгодную замену отдельных компонентов.

Что особенного в ассортименте MEYLE? Для начала нужно отметить, что предложение деталей состоит из более чем 18 500 позиций для подвески и рулевого управления, трансмиссии, двигателя, тормозной и электросистемы. Ассортимент MEYLE постоянно подвергается изменениям. Благодаря немецким инженерам продукция развивается не только по применяемости, но и получает улучшенные варианты. Последние обозначаются индексом HD (High Durability), что означает «особо прочно». Но стоит четко понимать, что обозначение прочности подразумевает особо высокую эксплуатационную надежность, а не только большую нагрузочную способность детали.

В Wulf Gaertner Autoparts AG считают, что не все поврежденные детали стоит заменять полностью, когда повреждены только их отдельные компоненты. Поэтому под брендом MEYLE присутствуют как отдельные высококачественные запчасти, так и продуманные ремкомплекты. Грамотно используя запчасти MEYLE-HD, можно не просто восстановить узлы автомобиля до их заводского состояния, но и значительно их улучшить.

Рассмотрим на примере деталей подвески особенности ремонтных решений MEYLE. Рычаги подвески, будучи типичными деталями каждого автомобиля, подвержены постоянному износу, который увеличивается в условиях плохих дорог. Но в большинстве случаев заменять рычаги приходится из-за нарушения работы их отдельных частей, зачастую подвижных, т.е. шарниров.

Сайлентблоки, или по-другому - резинометаллические шарниры, служат для соединения деталей подвески. Задача сайлентблоков, точнее упругой вставки между его втулками – гашение сил и колебаний подвески. При этом в демпфирующем элементе возникают большие внутренние нагрузки, приводящие к постепенному разрушению шарнира. В итоге если в сайлентблоке повреждена только резина, иногда приходится заменять весь рычаг или балку. А если же сайлентблок является гидронаполненным, то процесс его разрушения значительно ускоряется, т.к. содержащаяся в нем жидкость попросту вытекает. Последующая замена поврежденного гидросайлентблока на аналогичную запчасть не дает гарантии долгосрочной службы.

В ассортименте MEYLE имеются отдельные цельнорезиновые сайлентблоки MEYLE-HD, позволяющие просто заменять изношенные втулки путем выпрессовки последних, и запрессовки новых. Не менее важно, что цельнорезиновые сайлентблоки более надежны, чем гидронаполненные, а их внешние характеристики практически идентичны.

Стоит помнить, что сайлентблоки встречаются не только в подвеске автомобиля в качестве крепления рычагов, стабилизаторов, тяг, штанг. Они также применяются для крепления амортизаторов, КПП, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Сцепление между резиной и металлом сайлентблоков MEYLE проверяется с помощью тестирования еще на стадии производства. Точность посадки деталей испытывается сложным методом, который кроме прочего включает 3D-сканирование. В общем, в Wulf Gaertner Autoparts AG уделяют особое внимание разработке и испытаниям продукции. Компания приняла многоуровневый, осуществляемый на протяжении всего производственного цикла — от разработки оборудования для выпуска деталей, до отправки готовой продукции клиентам — контроль качества.

Благодаря наличию, как отдельных компонентов, так и ремкомплектов, в ассортименте MEYLE имеется полная программа с полезными ремонтными решениями для любых целей. Численность технически усовершенствованных автозапчастей MEYLE-HD в 2015 году достигла 750 наименований.  На сегодняшний день ассортимент деталей MEYLE покрывает 924 309 моделей легковых автомобилей и продолжает постоянно расширяться.

Подготовлено международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket».

АвтоПортал