5 декабря 2014 в 10:24

8259 просмотров

Один из способов улучшить экономичность транспортных средств управление на основе системного анализа не только параметров автомобиля, но и окружающей среды, состояния дорожного покрытие и топографических условий.

Вы скажете, это фантастично звучит? На самом деле – нет.

Еще в 2014 году Европейский исследовательский проект OpEneR («Оптимальное потребление и восстановление энергии») представил на финальное рассмотрение стратегии вождения и системы помощи водителю, которые позволят значительно повысить эффективность и безопасность электрокаров и гибридных авто.

Партнерами проекта выступили австрийская компания-разработчик трансмиссий AVL List Gmb H, испанский исследовательский институт Centro Tecnológicode Automociónde Galicia (CTAG), немецкий исследовательский институт ForschungszentrumInformatik Karlsruhe (FZI), второй крупнейший в Европе автопроизводитель PSA PeugeotCitroën и немецкие компании Robert Bosch GmbH и Robert Bosch Car Multimedia GmbH.

Одной из задач проекта стала разработка системы «эко-маршрутизации». Речь идет о расчете оптимального маршрута с учетом специальных потребностей электрокара. Так, в основе работы навигационной системы лежит постоянная оптимизация расхода электроэнергии. Как показали результаты тест-драйвов, это позволяет сократить затраты энергии на 30%, что позволяет увеличить дистанцию без подзарядки на 14%. Т.е. расчет оптимального маршрута при движении по городу – это отличный способ повышения экономичности авто.

Далее были созданы 2 прототипа авто, и начались многочисленные тест-драйвы на базе тестовых лабораторий трех компаний AVL, Bosch и FZI, а также частных испытательных полигонов компаний Bosch и CTAG. В сравнении со спортивным стилем вождения, внедренные технологии показали 27 – 36-процентное снижение расхода энергии при 8 – 21 процентном увеличении дистанции без подзарядки, в зависимости от готовности водителя следовать рекомендациям производителя. До 5% сокращения расхода энергии на той же дистанции без дозаправки дает система перераспределения энергии между электромоторами передней и задней оси.

Остается подождать, когда новые технологии появятся в наших собственных автомобилях и это положительно скажется на семейном бюджете, часть которого расходуется на топливо.

АвтоПортал