23 ноября 2014 в 09:25

2970 просмотров

Прогресс безжалостно пришел в Украину. Первый заход был неудачным и европротокол существует только на бумаге, зато второй заход, что называется, «в цель».

Сервисы онлайн страхования сейчас уже представлены практически у всех ведущих страховых компаний Украины. В этой статье мы рассмотрим тенденции развития онлайн страхования в Украине, а также лидеров этого сегмента.

Если еще 2010 году онлайн страхование было диковинкой, то сегодня, продажа полисов в сети Интернет отвоевывает первенство у традиционных каналов продаж страховых продуктов. Собственно, на западе именно система продвижения страховых продуктов через Интернет является «традиционной». Страховые компании в Европе занимаются созданием и выводом на рынок страховых продуктов, реализацией этих продуктов занимаются агенты и брокеры. Доля последних составляет около 80% от всего рынка.

Широкий штат агентов и разветвленная сеть офисов уступают место интернет – магазинам и калькуляторам на сайтах. Преимущества покупки полиса онлайн очевидны:

1. скорость – на заполнение заявки уходит 7 минут;

2. удобство – готовый договор доставят вам в удобное время и место;

3. выбор – в процессе заполнения заявки можно просмотреть влияние дополнительных опций на цену полиса;

 4. цена – онлайн полисы стоят дешевле, чем аналогичные предложения в оффлайне.

Интернет – аудитория растет по всему миру. В частности, согласно исследованиям агентства Gemius Audience, Интернет аудитория Украины в июле 2014 года составила 19 миллионов человек. Для страховых компаний этот рынок очень привлекателен. Настало время поговорить о лидерах этого рынка.

Первенство по внедрению IT решений в страховании на украинском рынке удерживает Страховая компания "ВУСО". Политику компании озвучивает председатель Наблюдательного совета: «агентские сети из малообразованных бабушек будут уступать место Интернет магазинам, … бизнес-процессы будут автоматизироваться.» Кто не успеет перестроится – будет списан в утиль. И действительно, компания делает упор на продажи в Интернету. Её калькуляторы интуитивно просты и понятны, кроме того ВУСО проводит различные мотивационные программы для своих покупателей онлайн клиентов, в среднем, каждые 2-3 месяца. При этом филиальная сеть компании достаточно широкая, но не глубокая – в каждой области по 1-3 представительства, что можно считать самым серьезным минусом.

Крупные финансовые вливания в IT – технологии производят представители зарубежных компаний: русская Инго и французская AXA. У таких компаний перед украинскими конкурентами есть серьезное преимущество – финансы материнской компании. Они могут позволить себе серьезные вливания в любое из направлений деятельности, в том числе и в автоматизацию. Минусом можно отметить скудный выбор страховых продуктов для покупки онлайн. Если то же ВУСО продает через интернет практически каждый свой продукт, то крупные компании ограничиваются только наиболее популярными и те нельзя назвать полностью автоматизированными. Еще среди страховых компаний можно отметить быстро растущую компанию Провидна, которая намерена выбиться в лидеры украинского страхового рынка. Правда, говорить о ставке компании на онлайн страхование все же не стоит.

Но закончить хочется самой прогрессивной, и в тот же момент, «непонятной» компанией Украины – Оранта.  Дело в том, что еще в январе этого года был анонсирован переход на систему электронных полисов. Нововведение должно было узаконить использование индивидуальной цифровой печати – в результате чего страховой полис можно было бы получить в виде электронного документа. Дальше анонса дело не пошло, но компания уже в феврале начала продавать такие полисы. В итоге, от Оранты на сегодня, судя по отзывам, только имя. 

АвтоПортал