Peugeot (Пежо)

Франция (1889)

Общая информация

Французская компания AUTOMOBILES PEUGEOT, существующая вот уже два столетия, по праву входит в этот немногочисленный круг избранных. Миллионы людей, принадлежащие к разным народам, разным религиям, говорящие на разных языках в системах различных культур доверяют «марке Льва» и то, что она занимает ведущее место среди производителей автомобилей, - это благодаря их верности. Эта верность доказывает лучше, чем любая реклама, качество автомобилей Peugeot.

«Пежо» (Peugeot), крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, а также двигателей.

Штаб-квартира находится в Париже.

История корпорации

Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к XV веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и сегодня. Семейная компания «Братья и сыновья Пежо» во второй половине XIX века выпускала, наряду с традиционными для неё скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей.

В 1889 году Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж-Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо познакомился с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891 году. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин.

Peugeot в начале XX века в русле веяний того времени стремится создать дешёвый автомобиль, максимально простой, надёжный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»).

Но развивается и другое направление в деятельности компании - гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.

После смерти в 1915 году Армана Пежо дело его было продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили Peugeot продолжается в первые годы после Первой Мировой войны, когда на рынок выходит экономичная Peugeot Quadrilette («Квадрилетта»). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны.

Во время Второй мировой войны Peugeot отошла к Volkswagen, но быстро восстановилась.

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка, Peugeot создаёт в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.

В 1966 году «Пежо» подписывает соглашение с «Рено» об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн «Вольво».

В 1974 году Peugeot объединяется с Citroën в единый концерн. В объятия Peugeot вместе с Citroën попадает и подразделение Panhard&Levassor («ПанарЛевассор», ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 году в состав Peugeot входит Chrysler Europe, который становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.

Большой удачей для фирмы, несмотря на свой маленький рост, стал в свое время Peugeot 205. Карьера этого оригинального автомобиля продолжалась с 1983 по 1995 год. Peugeot на 205-й модели неоднократно выиграли Чемпионат мира по авторалли.

Впервые Peugeot 605 был представлен публике во Франкфурте в 1989 году и с тех пор неоднократно подвергался модернизации.

В августе 1991 был представлен Peugeot 106, компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

В 1993 году последовала модернизация Peugeot 405 - типичного представителя среднего класса.

В январе 1993 впервые представлен Peugeot 306, компактный автомобиль среднего класса. Осенью 1993 выпущен кабриолет.

В Женеве в марте 1994 вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Преемник модели 405 Peugeot 406, автомобиль среднего класса, впервые был представлен летом 1995. Седан класса D вполне можно назвать успехом фирмы. Особенно покупательский интерес к этой модели увеличился после рестайлинга весной 1999 года.

В 1996 вышел Peugeot Partner - универсал с поперечным расположением двигателя. Конструктивно идентичен Citroen Berlingo

Peugeot 206 впервые был представлен летом 1998. Этот автомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времен легендарной модели 205. Модель 206 стала наиболее быстро продаваемой за всю историю фирмы.

В наше время Peugeot выпускает очень надежные и хорошо управляемые модели, так же фирма хорошо зарекомендовала себя во время ралли Париж-Дакар. Основной упор делается на легкие автомобили с небольшим объемом двигателя.

Peugeot в Украине

Официальным импортером Peugeot в Украине является ООО «Илта». Дилерская сеть ООО "Илта" состоит из 22 центров по продаже и обслуживанию автомобилей по всей Украине.