«Повышать цены в условиях кризиса просто глупо» rss

11 марта 2009 в 15:45 • АвтоПортал 1449 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и Дилеров (ВААИД) Олег Назаренко рассказал АвтоПорталу о том, какие перспективы ожидают украинский автомобильный рынок в 2009 году.

- Что ждет украинский автомобильный рынок после введения с 6 марта 13% надбавки к ввозной пошлине?

- До 6 марта все члены ВААИД (102 компании) завезут максимально возможное количество автомобилей и на время действия новой пошлины полностью прекратят импорт. При этом машины будут завозиться в самых различных комплектациях, чтобы исключить даже индивидуальные заказы. Учитывая, что на складах итак находится много непроданных машин, импортеры вполне смогут обходиться некоторое время без импорта. Таким образом, мы сможем выразить свой протест, без громких акций и забастовок. Данная пошлина введена на полгода, но мы надеемся добиться ее отмены раньше. Ведь в случае полного прекращения импорта доходы в бюджет будут равны нулю. Учитывая то, что автоимпорт 2-й по величине источник пополнения бюджета после нефти и газа, правительство задумается над оправданностью этой пошлины.

- Такая ситуация отразиться на стоимости автомобилей?

- Повышать цены в условиях кризиса просто глупо. Все автомобили будут завезены до вступления в силу новой пошлины, поэтому их стоимость не измениться. Пока у нас будет  возможность, мы постараемся удерживать цены на прежнем уровне.

- Какие предварительные итоги продаж за февраль?

- В феврале продажи выше, чем в январе, но значительно ниже прошлогодних. Прогноз в 350 тысяч проданных машин на этот год полностью оправдывается.

- Могут ли производители снизить стоимость автомобилей?

- Снижения стоимости ожидать не стоит. Все автопроизводители сокращают производство и персонал. Это все приводит только к удорожанию себестоимости автомобиля. Если завод производит 5 млн. машин в год, то себестоимость одна, а если производство сократилось до 50 тысяч, то машины становятся практически золотыми. 

- Какие перспективы у финансовых компаний автопроизводителей в Украине?

- Сейчас самое лучшее время для выхода на наш рынок таких компаний. Причем на рынке их должно быть больше, чем в данный момент. Практика продажи автомобилей в кредит банками уйдет. Более приемлемым вариантом станет лизинг автомобилей. Если при лизинге автомобиль полностью принадлежит финансовой компании, то проданный в кредит автомобиль полностью оформлен на заемщика. Поэтому отобрать (по закону) у заемщика автомобиль очень сложно. Я считаю, что ситуация с большим количеством залоговых автомобилей преувеличена и в ближайшее время на рынке не будет 200-300 тысяч залоговых машин, о которых писали в ряде СМИ.

- Как Вы относитесь к появлению автомобильных аукционов, на которых продаются залоговые машины?

- Я приветствую такие компании. Это цивилизованный способ покупки б/у автомобиля, который профессионально организован. Клиент имеет возможность получить полную информацию об автомобиле, узнать его реальное состояние. А продавцу не нужно стоять на базаре, продавая свою машину. В сегодняшних условиях выживания, аукционы будут проводить и сами дилеры. Цивилизованному рынку б/у автомобилей очень мешает несовершенная законодательная база. Но мы постараемся добиться в ближайшее время нужных изменений в законодательстве.

- Автосалон ВААИД Kyiv Avtomotive Show 2009 уже окончательно отменен?

- Официально наш автосалон пока еще не отменен. Но, скорее всего нам придется отказаться от его проведения, так как многие компании уже отказались от участия в нем. Возможно, мы перейдем на европейскую форму проведения автосалонов раз в два года. Мы не хотим снижать уровень проведения нашего мероприятия, а на сегодня провести выставку на высоком прошлогоднем уровне нам не удастся.

- Планируется ли создание персонального сайта ВААИД?

- Наш сайт уже создан и в ближайшее время будет доступен посетителям.

- И напоследок вопрос, который интересует сейчас очень многих потенциальных покупателей: купить сейчас или подождать?

- Если речь идет о новой машине, то лучше купить сейчас. С поддержанными автомобилями ситуация сейчас неопределенная и вполне может измениться в лучшую сторону.


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: