18 августа 2015 в 11:55

1855 просмотров

Недавняя презентация новой налоговой реформы, опубликованная пресс-службой Министерства финансов Украины, предлагает ввести новый способ честного отъёма денег у населения.

В ней предлагается дополнительно обложить налогом все автомобили с термином использования до пяти лет. Размер налога будет начисляться соответственно объему двигателя.

Кроме того, реформа предлагает, повышенное налогообложение для автомобилей средней рыночной стоимостью больше 1 млн. грн., которые относятся к сегментам «премиум» и «люкс».

Иван Миклош советник министра финансов Украины заявил: «Настоящая радикальная реформа означает введение налоговой системы, которая является относительно фискально нейтральной в течение определенного непродолжительного периода (первый год), но при этом создает предпосылки для ощутимого экономического роста, притока инвестиций, создания новых рабочих мест и улучшение условий для предпринимательской деятельности». Сказано красиво, однако непонятно, каким образом повышение или введение новых налогов может улучшить условия для предпринимательской деятельности. Во всем мире для улучшения инвестиционного климата налоги, наоборот, снижают.

Однако если проанализировать предлагаемое новшество, то становится понятно, что это элементарное двойное налогообложение. Если кто-то из наших читателей не знает, то мы напомним, вы все давно уже платите транспортный сбор в зависимости от того насколько прожорливый у вас автомобиль. В стоимость каждого литра топлива, который вы покупаете на заправке включен транспортный сбор. Соответственно, чем больше объём двигателя, а соответственно расход топлива, тем больше налога вы платите. Дополнительные налоги, это не более чем очередной, «честный» способ отъёма денег у населения.

Напомним, в Украине уже введен дополнительный налог на «роскошные» авто, который составляет 25 тыс. грн. ежегодно. Под его действие попадают все автомобили в возрасте до 5 лет с объемом двигателя выше 3 л.

АвтоПортал