Депутаты спровоцировали продавцов авто на нарушения rss

19 июля 2010 в 14:23 • 1367 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

С 16 июня деятельность товарных бирж, через которые проходила львиная доля всех сделок на рынке подержанных авто, запрещена.

Тем не менее, автомобили продают и покупают, правда, в меньшем объеме. Автомобилисты так и не дождались от государства четкого и понятного закона, регулирующего операции с подержанными авто, так называемого закона о trade-in. И рынок до осени принялся самостоятельно искать варианты, как в новых реалиях продавать авто.

Депутаты, из-за политических приоритетов, так и не нашли время проголосовать за законопроект № 4385 «о trade-in» и оставили рынок подержанных автомобилей в условиях довольно двухзначного налогообложения.

Ключевым вопросом остается 15%-ый налог с доходов физического лица, а сумма, вырученная от реализации авто - считается доходом физлица, даже не смотря на тот факт, что покупая автомобиль на заработанные деньги, это самое физлицо уже уплачивало данный налог при выплате заработной платы.

До 16 июня (дата прекращения деятельности товарных бирж по оформлению единичных сделок), также действовала такая несправедливая норма, но биржи лояльно относились к суммам, указанным в договорам, что позволяло минимизировать конечную сумму налога.

После вступления в силу закона №2275-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», запретившего оформление авто на товарных биржах, генеральная доверенность - самый простой и доступный способ продать автомобиль.

Во всеукраинской Ассоциации Автоимпортеров и дилеров (ВААИД) также обеспокоены ситуацией, которая сложилась на рынке подержанных автомобилей, и еще в конце июня обратилась с письмом к Главе Верховной Рады Владимиру Литвину с просьбой дать поручение включить в повестку дня сессии «трейдиновский» законопроект № 4385 от 04.06.2009 г., который уже прошел первое чтение.

Согласно письму ВААИД ситуация, которая сложилась на рынке подержанных автомобилей после ограничения деятельности товарных бирж (согласно Закону Украины № 2275-VI «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України») угрожает недополучением платежей в бюджет с операций купли-продажи автомобилей, а также ростом социальной напряженности. ВААИД отмечает, что из-за законодательных «пробелов» граждане не могут реализовать свои конституционные права и вынуждены искать не совсем корректные способы продажи авто.

Выходом из сложившейся ситуации в ВААИД считают скорейшее принятие «трейдиновского» закона №4385, при котором основная часть операций по оформлению подержанных авто отойдет к компетенции автосалонов.

Однако депутаты так и не нашли время до каникул принять законопроект № 4385 и оставили рынок до осени с существующим неоднозначным налогообложением. Фактически, такими действиями продавцов авто спровоцировали лукавить и нарушать закон или прибегать к сомнительным схемам.

Надеемся, что за время каникул, депутаты здраво оценят ситуацию и разберутся, что те ставки, которые указаны в законопроекте № 4385 позволят частично решить проблему.

Главное, что авторы законопроекта наконец-то прописали, что

«Оподатковуваним доходом фізичної особи вважається прибуток, тобто різниця між доходом від операцій з продажу або обміну рухомого майна та документально підтвердженими витратами на його придбання».

В случае, если затраты на приобретение авто не подтверждены документально, то доходом является вся сумма, полученная за реализацию автомобиля.

Очень своевременная и логичная норма. Но вот шкала налогообложения сделок по продаже подержанных автомобилей почему-то не поменялась. Как и было ранее, законопроект предполагает:

при продажу одного з об'єктів рухомого майна у вигляді легкового автомобіля, мотоцикла, моторолера або моторного (парусного) човна, не частіше одного разу протягом звітного податкового року доходи продавця від зазначених операцій оподатковуються за ставкою в розмірі 1 відсотка від вартості такого об'єкта рухомого майна за умови сплати (перерахування) ним суми державного мита до бюджету або суми плати нотаріусу за нотаріальне посвідчення відповідного договору до такого посвідчення.Дохід, отриманий платником податку від продажу протягом звітного податкового року більш ніж одного із зазначених об'єктів, підлягає оподаткуванню, відповідно до пункту 12.1 статті 12 цього Закону (15% Прим. ред.). Зазначені операції відображуються в реєстрі об'єктів рухомого майна.

Существующая формулировка как раз и породила колапс на рынке подержанных авто, так как нотариусы не в состоянии уследить первая это сделка у человека в этом году, или он уже продавал авто. Зачем же законодатели опять прописывают такую норму, чтобы усложнить администрирование и учет? Кроме того, необходимость такой проверки только будет удорожать процедуру оформления, так как налоговым агентам прийдется это где-то проверять. Не проще ли было установить фиксированную ставку налога в разумных пределах (0,5%) со всех операций, что ликвидирует и желание занижать стоимость авто, и будет способствовать фиксированию реальных сумм в договорах и ускорит процедуру оформления авто?

autoconsulting.com.ua


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: