Через 10 лет европейские водители станут ездить конвоем rss

26 октября 2009 в 11:50 • 909 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Под эгидой Еврокомиссии стартовал необычный проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), цель которого научить автомобили передвигаться конвоем без участия водителей.

По мнению участников эксперимента, подобные автопоезда помогут сохранить экологию и нервы автомобилистов.
Во главе исследования встала британская компания Ricardo, а помочь вызвались испанская Idiada and Robotiker-Tecnalia, немецкий автомобильный институт города Ахен, технико-исследовательский институт Швеции, а также компания Volvo. Все члены SARTRE уверены - через 10 лет автомобиль частично не будет нуждаться в услугах водителя.

Идея эксперимента, который стартует в начале 2011 года, довольно проста: автомобили оборудуются навигационной системой и специальным передатчиком, благодаря которому они могут связываться друг с другом. Водитель вводит пункт назначения, далее автомобиль, выезжая на скоростное шоссе, ищет колонну, которая следует в попутном направлении.

В результате выстраивается вереница из 6-8 машин, которые следуют друг за другом, при этом водителям не нужно крутить баранку: автомобиль сам тормозит, сам разгоняется и сам поворачивает руль - все необходимые системы уже давно разработаны автопроизводителями и могут стать основой для «автопилота». Однако главное в подобном конвое то, что при езде двух транспортных средств друг за другом, уменьшается сопротивление движению заднего автомобиля, идущего в так называемом воздушном мешке, что сокращает расход топлива и вредные выбросы примерно на 20 процентов.

Для использования такой схемы движения не нужно перестраивать дорожную инфраструктуру и делать модернизацию чего-либо, кроме самих автомобилей. Но есть одна проблема: у конвоя всегда есть тот, кто идет впереди всех и ему обязательно придется рулить, ведь все остальные машины должны за кем-то следовать. В качестве лидера разработчики планируют использовать опытных водителей, то есть во главе конвоя всегда будет либо такси, либо автобус, либо фура.

В любой момент любая машина может покинуть колонну и следовать по своему маршруту, а ее место может занять другая. Участники SARTRE уверены - такая схема движения наиболее безопасна. 

caredge.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: